Дюку Эллингтону (1899 -1974) пророчили стать музыкантом с самого детства. Еще тогда, когда он впервые сел с матерью за фортепиано. Но судьба распорядилась иначе, и до момента становления звездой джаза молодой человек желал стать мастером художественной кисти.
Многие из нас знакомы с ним именно по его оркестру, музыка которого щекотала пятки всем и проникала так глубоко в сердце, что остаться равнодушным уже было невозможно. Яркие мелодии, затяжные, но столь дико влекущие соло-импровизации.
Организаторы боялись, что после них невозможно будет остановить зажегшихся страстью людей. Эллингтона прозвали Дюк (перев. с англ. – «герцог») не только за любовь к изящной одежде, но и музыку, которой не было равных.
Оскар Питерсон – рожденный стать лучшим
Об этом пианисте отзывался с большой любовью и почетом сам Дюк Эллингтон. И делал это не из-за доброго и приветливого нрава Оскара Питерсона (1925-2007), а за то, как он умел играть. Сочные пассажи соло, окантованные тонкой и изящной линией аккомпанемента.
Глубокая музыка, гибкая и гармоничная – все было в нотах Питерсона на своем месте. И именно за то, с каким мастерством и легкостью он выдавал дорожки нот, его композиции стали библией и учебником для многих последующий поколений музыкантов.
Со своим трио Оскар Питерсон посетил почти весь мир и записал более 200 композиций. Везде его музыка находила отклик, и никто не мог забыть его талант.
Чарльз Мингус – музыка как часть жизни
Еще одним представителем джазового направления, на которого оказал влияние сам «герцог», был Чарльз Мингус (1922-1979). Его музыка вдохновляла юношу на пути в джаз и давала второе дыхание в написании композиций. Нет, мы говорим не о пианисте, как можно подумать, а о великом контрабасисте, джазмене и лучшим композитором джаза.
Несмотря на отсутствие должного образования и неумение читать ноты, Чарльз был влюблен в классическую музыку, которая впоследствии отразилась в его шедеврах. Отличительной от остальных его музыку делало наполнение ее смыслом и наличие направленного сюжета. В ней он рассказывал о жизни, о сложностях и несправедливостях, о расизме, о глупости.
Она была книгой жизни, большой историей одного человека. Этой музыкой хотелось «зачитываться» и обращаться к ней вновь и вновь. Ведь каждый раз, прослушивая ее, ты становишься еще взрослее и находишь новые черты, которых не замечал ранее.
Чик Кориа – итальянец с большой страстью
Талант не убьешь! Даже родившись в преддверии войны, в большой семье (13 детей), где глава семьи – простой сапожник. Чику Кориа (р. 1941) ничто не смогло помешать стать достойным членом общества и войти в список – лучшие джазовые композиторы.
Чик Кориа родился в большой семье и сумел стать знаменитым
Страсть Чика к джазу прослеживалась с самого детства и с годами лишь глубже вросла в его сердце. Неумолимое желание создать что-то особенное, только свое, гоняло его по музыкальным коллективам и городам. Но он добился того, чего хотел.
Его музыка выходит за рамки простого джаза. Она динамичная, современная, живущая своей жизнью. Чик никогда не боялся пробовать и не избегал экспериментов. Электроклавишные? Да легко! Рок? А ну-ка, давайте попробуем! Именно это создало его неповторимую игру, а некоторые его идеи стали правилами для других музыкантов.
Уэйн Шортер – Рожденный с саксофоном
Именно про него можно сказать: «Человек с большой буквы». Столько страсти, талантов и мощи содержится в нем, что кажется нереальным. Нам Уэйн Шортер (р. 1933) известен как один из лучших саксофонистов XX века.
Уэйн Шортер
Его также можно записать и в лучшие джазовые композиторы – 11 премий «Грэмми» в номинациях за выдающиеся альбомы. Уэйн хоть и стар, но молод душой и готов творить с той же энергией, что и 20-40 лет назад. В его внимании постоянно находятся хард-боп, фьюжн, модерн.
Хорас Сильвер – «папа» миллионам
Хорас Сильвер (1928-2014) не отличался особой виртуозностью и не владел удивительной гармонией построения, но его музыка была так близка, так узнаваема всем, и манила. Он стал «отцом» нового направления соул-музыки, фанка. Страстного, необузданного. И получил он не одного сына, а сотни – всех музыкантов-последователей, которые ему обязаны новой техникой исполнения, которые обязаны ему своей музыкальный жизнью.
Бенни Гудмен – король свинга
Это больше, чем музыкант и композитор. Бенни Гудмен (1909-1986) был замечательным певцом, дирижером и даже актером – насколько творчество глубоко жило в его теле. Именно с его приходом говорят о эре свинга. И его можно считать и родителем, и одним из ярких его представителей.
Непоколебимый – чего бы ему это не стоило и что бы на его пути не стояло: будь то война и разруха, личные неудачи или неуспех оркестра – он верил в себя и верил в инструмент в своих руках. Будучи еще наивным 14-летним мальчишкой, он решил бросить все к ногам Музы и не отступал от нее никогда.
возник джаз в США среди негритянского народа ,который был в рабстве.
Спиричуел-духовная песня.
Песня жалоба-Блюз
Регтайм разновидность танцевальной музыки негров
Стив Джоплин-композитор
написал множество регтайсов(Регтайм-"Артист эстрады","калиновый листок".
Луи Армстронг-американскмй джасовый музыкант трубач(1901).
Дюк Эллинктон-джазовый пианист-композитор В 30 годы активно гастролировал
Элла фитеджеральд(1917-1996) первая леди песни
Глен Миллер самый известный джазовый исполнитель самого расцвета джаза.(вечерний коктейль)
Джордж Гершвин-Рапсодия в стиле блюз(принесло ему популярность)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что нового и положительного произошло в музыкальной жизни СССР после Революции?
Відповідь:
Классическая, симфоническая и оперная музыка СССР эволюционировала от революционных экспериментов 1920-х годов к более академическому стилю сталинского периода. Наиболее значительными композиторами были Сергей Прокофьев, Дмитрий Кабалевский, Георгий Свиридов, Дмитрий Шостакович, Кара Караев, Арам Хачатурян.
В 1932 году был основан Союз композиторов СССР, который стал как главным организационным, так и главным цензурным органом советской музыки.
В сталинские времена не одобрялась слишком экспериментальная, не доступная массам музыка. В прессе по поводу таких премьер появлялись разгромные статьи (см. например «Сумбур вместо музыки», Об опере «Великая дружба»), исполнение «вредных» вещей прекращалось на длительный срок. Композиторов, досадивших цензуре, могли исключить из Союза Композиторов, что резко ограничивало возможности для работы; бывали случаи, когда ССК распускался вовсе из-за таких скандалов.
В то же время, в СССР сложилась система общедоступного музыкального образования, вырастившая многих талантливых композиторов и исполнителей. Были открыты десятки музыкальных учебных заведений, среди них Московская, Калининградская, Ленинградская и другие филармонии. Советская опера и советский балет высоко ценились в мире, как и оркестры и военные ансамбли (Ансамбль песни и пляски Российской армии, Виртуозы Москвы, Государственная симфоническая капелла).
Пояснення:
Музыка СССР — музыка, исполненная и написанная в период существования СССР (1922—1991). Этот вид искусства состоял из самых разнообразных жанров и периодов. Хотя основная часть музыкантов были русские, также значительный вклад сделали и другие народы СССР, в особенности, украинцы, белорусы, евреи, народы Кавказа.