ИП Жанара
?>

Какие из произведений о защитниках Отечества ты бы включил в программу урока-концерта в «О подвигах, о доблести, о славе...» в своём классе

Музыка

Ответы

targovich

О подвигах, о доблести, о славе защитников Отечество создано много произведений в различных видах искусства (литературе, живописи, музыке, народном творчестве, кино, театре). Они прославляют величие и красоту, силу и мощь, благородство, доброту и душевное богатство русского человека.

moidela87

День Победыответ:

Объяснение:

Дмитрий192
Широко применяемые в этой пьесе остинатные приемы развития служат иным выразительным целям в третьей части цикла — «Слёзы». Эпиграфом к ней служит известное стихотворение Ф. И. Тютчева «Слезы людские, о слезы людские!». Есть указание на то, что ее замысел был навеян воспоминаниями о печальном и унылом звоне монастырского колокола в Новгороде, куда Рахманинов иногда наезжал в детские годы, гостя в имении своей бабушки С. А. Бутаковой. Но композитор не прибегает к звукоизобразительным приемам для создания фонического эффекта колокольного звона, а претворяет подслушанную им грустную «песню колоколов» в самостоятельный музыкальный образ. Здесь особенно ярко и наглядно проявляется выразительное значение рахманиновской остинатности. Медленно, однообразно нисходящая мелодическая фигура из четырех звуков ассоциируется одновременно и с ровными, тяжелыми ударами большого колокола и с образом падающих и застывающих слез:
Этот краткий мотив в различных мелодических вариантах непрерывно звучит на протяжении всей пьесы, не изменяя своей ритмической основы. Строгая размеренность, неизменность ритмического движения передает глубокое оцепенение скорби. Форма пьесы в целом представляет тему с группой свободных вариаций, за которыми следует кода в характере траурного шествия с несколько раз повторяющимся скорбно-патетическим оборотом, основанным на «гармонии Рахманинова».

В последней части Фантазии — «Светлый праздник» — композитор выходит за пределы элегически окрашенной или светлой поэтической лирики, создавая монументальный эпический образ. И здесь основой музыкального образа служит колокольный звон, но не тоскливо-однообразный, навевающий печальное раздумье, а торжественный, ликующий, гулко разносящий по земле благую весть. Пьеса эта близка по содержанию «Воскресной увертюре» Римского-Корсакова и некоторым эпизодам «кучкистского» оперного творчества. Музыкально-живописные приемы, используемые Рахманиновым, находятся в несомненной зависимости от знаменитых колоколов Мусоргского в сцене коронации из «Бориса Годунова». Ощущение плывущего в воздухе колокольного звона вызывается прежде всего колебаниями гармонической окраски при функциональной неизменности гармонии. Равномерное чередование двух неустойчивых аккордов сводится к альтерационной «перекраске» субдоминантового септаккорда II ступени, попеременно звучащего в виде аккорда двойной доминанты (с повышенными IV и VI ступенями минора) и неальтерированного квинтсекстаккорда:

Различные ритмические варианты, наслаиваясь друг на друга, создают характерную узорчатую полифонию, как при сочетании набора колоколов разного калибра и разной настройки в радостном праздничном перезвоне. Двукратно проводимая суровая, «истовая» тема старинного пасхального напева в широком аккордовом изложении, напоминающем звучание мощного хора, довершает величавую эпическую картину всенародного торжества и ликования.


Alekseevna

"Весна священная" - балет Игоря Стравинского.

Люди готовятся к празднику священной Весны. Происходят пляски, хороводы, ритуальная "игра городов", затем приходит Старейший-мудрейший и целует в землю в знак завершения ритуала. Позже среди девушек выбирается одна, Избранная, которая сделается заступницей и станет жертвой Весне. Избранную величают, и она начинает плясать ритуальный танец. И танцует она все быстрее и быстрее до тех пор, пока не падает замертво, что является знаком того, что Весна приняла жертву. Остальное племя благодарит Весну танцем.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие из произведений о защитниках Отечества ты бы включил в программу урока-концерта в «О подвигах, о доблести, о славе...» в своём классе
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Станиславович1830
dima-pashkovec
ev89036973460
Алина Ракитин1730
Smirnovav1982422
Merkuloff78
Vip2002www86
egornostaeva
Sharmel26
uchpaot
Ирина
mgg64
Константин
Valentina1520
Olgera1