Ни один человек в настоящее время не знает достоверно, кто создал первый в мире музыкальный инструмент. Мы можем только предполагать, что он был изобретён миллионы лет назад ещё на заре человечества. Только лишь библия может нам поведать о том, что отцом всех играющих на гуслях и свирели является Иувал, но так ли это на самом деле никто достоверно точно не знает.
Струнные инструменты появились на много позже, после того, как люди обнаружили, что с подручных предметов можно извлекать разнообразные звуки, повторяя т которые они слышат в окружающем мире и, выражать через них свои чувства и мысли. В основе идеи создания первого струнного инструмента лежит обычный охотничий лук.
Вероятно, что один из первобытных охотников во время охоты натянул тетиву своего лука и, отпустив её, услышал звук. Конечно, первый струнный инструмент не был настолько благозвучным как нынешние его потомки, не со временем он совершенствовался. Люди экспериментировали, натягивая струны и: разнообразных материалов, различные по своей длине, силе натяжения и плотности, получая качественно новые по высоте тона звуки намного красивее и протяжнее. Так и появились такие щипковые инструменты, как мандолина, гитара, лютня и прочие, из которых извлекали звуки, задевая струны пальцами или специальной пластинкой, а так же ударяли по ним молоточком. Но получаемые звуки были очень короткими.
Со временем люди захотели продлить звучание струн и изобрели смычок, состоящий из палочки и натянутых на ней конских волосков. Благодаря этому изобретению струны стали звучать все время пока по ним водили смычком. Первые струнные смычковые инструменты назывались виолами, они были изобретены в XV веке. Однако звук виол был слабый и недостаточно насыщенный. Предположительно в начале XVI века в г. Венеция или г. Брешия, точно неизвестно, появилась первая скрипка самый капризный, но при этом и самый красивый по своему звучанию струнный инструмент.
Качество извлекаемых звуков из скрипки зависит от формы инструмента, породы дерева, из которого она сделана, от качественного состава лака покрывающего инструмент и пр. В XVI веке мастера прославленной бременской школы Гварнери, Амати и Страдивари смогли создать идеальные по своему звучанию скрипки. До настоящего времени не удалось создать скрипку, которая смогла бы конкурировать со скрипками этих мастеров, потому что их секреты так и небыли раскрыты. В настоящее время на скрипках, созданных мастерами кремонской школы, играют только прославленные знаменитые музыканты, потому что это самые дорогие музыкальные инструменты. Благодаря изящному и мелодичному звучанию струнных смычковых инструментов, с особенности скрипок, они по праву являются самой многочисленной группой в симфоническом оркестре.
Поставь лайк
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ми: дорийский, лидийский нотами
дорийский - 6 ступень повышается(минор)
лидийский - 4 ступень повышается(мажор)