Ах вы, сени мои, сени,
Сени новые мои,
Сени новые, кленовые,
Решетчатые!
Как и мне по вам, по сенечкам,
Не хаживати,
Мне мила друга за рученьку
Не важивати!
Выходила молода
За новые ворота,
Выпускала сокола
Из правого рукава.
Ты лети, лети, соколик,
На родиму сторону;
На родимой на сторонке
Грозен батюшка живёт.
Не пускает молоду
Поздно вечером одну.
Я не слушала отца,
Спотешала молодца.
Ах вы, сени мои, сени,
Сени новые мои,
Сени новые, кленовые,
Решетчатые!
ВО КУЗНИЦЕ
Во ку… во кузнице,
Во ку… во кузнице,
Во кузнице молодые кузнецы,
Во кузнице молодые кузнецы.
Они, они куют,
Они, они куют,
Они куют принаваривают,
Молотками приколачивают.
К себе, к себе Дуню,
К себе, к себе Дуню,
К себе Дуню приговаривают,
К себе Дуню приговаривают.
«Пойдем, пойдем, Дуня,
Пойдем, пойдем, Дуня,
Пойдем, Дуня во лесок, во лесок,
Пойдем, Дуня во лесок, во лесок.
Сорвем, сорвем Дуне,
Сорвем, сорвем Дуне,
Сорвем Дуне лопушок, лопушок,
Сорвем Дуне лопушок, лопушок.
Под са… под саменький,
Под са… под саменький,
Под саменький корешок, корешок,
Под саменький корешок, корешок.
Сошьем, сошьем Дуне,
Сошьем, сошьем Дуне,
Сошьем Дуне сарафан, сарафан,
Сошьем Дуне сарафан, сарафан.
Выйду на улицу, солнца нема,
Девки молодые свели меня с ума.
Выйду на улицу, гляну на село,
Девки гуляют, и мне весело.
Выйду на улицу, гляну на село,
Девки гуляют, и мне весело.
Матушка родная, дай воды холодной,
Сердце моё так и кидает в жар.
Раньше гулял я в зелёном саду,
Думал на улицу век не пойду.
Раньше гулял я в зелёном саду,
Думал на улицу век не пойду.
А теперь под вечер аж пятки горят,
Ноженьки резвые в пляску хотят.
Выйду на улицу, к девкам пойду,
Голосом звонким я им подпою.
Выйду на улицу, к девкам пойду,
Голосом звонким я им подпою.
Матушка, слышишь, соловушка поёт,
А там под горою пляска идёт.
Девки голосистые звонко поют,
Мне, добру молодцу, спать не дают.
Девки голосистые звонко поют,
Мне, добру молодцу, спать не дают.
Выйду на улицу, солнца нема,
Девки молодые свели меня с ума.
Выйду на улицу, гляну на село,
Девки гуляют, и мне весело.
Выйду на улицу, гляну на село,
Девки гуляют, и мне весело.
Казачья песня
Ой, на горе казаки стояли,
Ой, на горе казаки стояли.
Стояла, думала казаченька молода,
Стояла, думала казаченька молода.
Один казак не пьёт, не гуляет,
Один казак не пьёт, не гуляет.
Стояла, думала казаченька молода,
Стояла, думала казаченька молода.
На казачку скоса поглядает,
На казачку скоса поглядает.
Стояла, думала казаченька молода,
Стояла, думала казаченька молода.
Отчего ты не пьёшь, не гуляешь,
Отчего ты не пьёшь, не гуляешь.
Стояла, думала казаченька молода,
Стояла, думала казаченька молода.
Ой, Татьяна, будь моя кохана,
Ой, Татьяна, будь моя кохана.
Стояла, думала казаченька молода,
Стояла, думала казаченька молода.
Ой, на горе казаки стояли,
Ой, на горе казаки стояли.
Стояла, думала казаченька молода,
Стояла, думала казаченька молода.
Ой, на горе казаки стояли,
Ой, на горе казаки стояли.
Ой.
Романс возник в Испании в средние века и первоначально обозначал бытовую песню на испанском («романском» ) языке, в отличие от латинских песнопений. В XVI в. романсами начали называться любовные, шуточные и сатирические песни с инструментальным сопровождением. В Германии и романс и песня объединялись названием Lied, замечательные образцы которой создали Гайдн и Моцарт. В начале XIX в. романс как лирический жанр передать богатый и разнообразный внутренний мир человека, привлекал крупнейших композиторов. Первый цикл романсов принадлежит Бетховену («К далекой возлюбленной») . Большое внимание уделяли романсу композиторы-романтики: Вебер, Шуберт, Шуман. Позднее этот жанр развили Брамс, Вольф, Малер, Форе, Шарпантье, Дебюсси, Григ и др. В России предшественницей романса была «российская песня» 2-й полов. XVIII в. , представленная творчеством Ф. Дубянского и О. Козловского. В 1-й полов. XIX в. повсеместно распространился лирический бытовой романс — детище городской культуры, впитавший достижения русской народные песни, а также некоторые черты украинской и цыганской песни. Вначале романс носил следы салонной сентиментальности, но вскоре в нем победили демократические элементы; в него включаются ритмы танцев — вальса, мазурки, болеро; он тесно сближается с поэзией Жуковского, Баратынского, Батюшкова, Пушкина. Создатели классического русского романса — Глинка, а также его современники — Алябьев, Верстовский, Варламов, Гурилев. В дальнейшем романсу уделяли большое внимание почти все русские композиторы... Многозначный музыкальный и литературный термин, в наиболее распространённом значении — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
надо написать про гимн казакстана. 1. Название этого произведения и композитор? 2. Какой инструмент звучит? 3. Вокальное или инструментальное произведение? 4. Какой темп? 5. Какой характер? 6. О чем писал композитор в этом произведении?
название: «Менiң Қазақстаным»
-Она была написана в 1956 году Шамши Калдаяковым на стихи Жумекена Нажимеденова.
2.
народные инструменты
3. то и то
4.средний
5.патриотичный
6.о любви к родине