Ноктюрн. Данным словом, в переводе французского означающим «ночной», в музыкальном искусстве называют небольшие инструментальные произведения, лирическое содержание которых связано с художественными образами ночного времени суток: ночной природой и ночными сокровенными размышлениями. Эти пленяющие слушателей композиции погружают в мир грёз, а также откровенно повествуют о любовных признаниях даме сердца. Помимо того певучая музыка ноктюрнов, отличающаяся мечтательным, элегическим характером, навевает светлые воспоминания о счастливых жизненных моментах.
Произведения данного жанра романтической музыки со свойственным им неторопливым и спокойным темпом, обычно имеют репризную трёхчастную форму, которую можно выразить в формуле ABA. Как правило, в ноктюрнах заключительная часть повторяет первую, хотя часто с небольшими изменениями, а средний раздел своей взволнованностью и динамичностью противопоставляется крайним частям.
Изложение музыкального материала композиций данного жанра происходит неизменно в гомофонно-гармонической фактуре, где мелодическая линия и сопровождение чётко разграничены. Благодаря этому ноктюрн можно представить как своего рода инструментальную песню, в которой гибкая, изящная мелодия зачастую накладывается на аккомпанемент с арпеджированными аккордами, вызывающими ассоциации с особо предпочитаемыми композиторами - романтиками пейзажными образами: шелестом листвы, колыханием волн и струящимся лунным светом.
Объяснение:
Французского композитора К. Дебюсси часто называют отцом музыки XX в. Он показал, что каждый звук, аккорд, тональность могут быть услышаны по-новому, могут жить более свободной, многокрасочной жизнью, как бы наслаждаться самим своим звучанием, его постепенным, таинственным растворением в тишине. Многое действительно роднит Дебюсси с живописным импрессионизмом: самодовлеющая красочность неуловимых, текуче-подвижных моментов, любовь к пейзажу, воздушная трепетность Не случайно Дебюсси считается основным представителем импрессионизма в музыке. Однако он дальше, чем художники-импрессионисты, ушел от традиционных форм, его музыка устремлена в наше столетие гораздо глубже, чем живопись К. Моне, О. Ренуара или К. Писсарро.
Дебюсси считал, что музыка подобна природе своей естественностью, бесконечной изменчивостью и многоликостью форм: «Музыка — как раз то искусство, которое ближе всего к природе... Только музыканты обладают преимуществом уловить всю поэзию ночи и дня, земли и неба, воссоздать их атмосферу и ритмически передать их необъятную пульсацию». И природа, и музыка ощущаются Дебюсси как тайна, и прежде всего тайна рождения, неожиданного, неповторимого оформления капризной игры случая. Поэтому понятно скептически-ироничное отношение композитора ко всякого рода теоретическим штампам и ярлыкам в отношении художественного творчества, невольно схематизирующим живую действительности искусства.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно написать сочинение на тему “может ли быть современной классическая музыка? » люди