Был в жизни Дориана и такой период, когда он весь отдавался музыке, и тогда в его доме, в длинной зале с решетчатыми окнами, где потолок был расписан золотом и киноварью, а стены покрыты оливково-зеленым лаком, устраивались необыкновенные концерты: лихие цыгане исторгали дикие мелодии из своих маленьких цитр, величавые тунисцы в желтых шалях перебирали туго натянутые струны огромных лютней, негры, скаля зубы, монотонно ударяли в медные барабаны, а стройные, худощавые индийцы в чалмах сидели, поджав под себя ноги, на красных циновках и, наигрывая на длинных дудках, камышовых и медных, зачаровывали (или делали вид, что зачаровывают) больших ядовитых кобр и отвратительных рогатых ехидн. Резкие переходы и пронзительные диссонансы этой варварской музыки волновали Дориана в такие моменты, когда прелесть музыки Шуберта, дивные элегии Шопена и даже могучие симфонии Бетховена не производили на него никакого впечатления. Он собирал музыкальные инструменты всех стран света, даже самые редкие и старинные, какие можно найти только в гробницах вымерших народов или у немногих » « еще существующих диких племен, уцелевших при столкновении с западной цивилизацией. Он любил пробовать все эти инструменты. В его коллекции был таинственный «джурупарис» индейцев Рио-Негро, на который женщинам смотреть запрещено, и даже юношам это дозволяется лишь после поста и бичевания плоти; были перуанские глиняные кувшины, издающие звуки, похожие на пронзительные крики птиц, и те флейты из человеческих костей, которым некогда внимал в Чили Альфонсо де Овалле, и поющая зеленая яшма, находимая близ Куцко и звенящая удивительно приятно. Были в коллекции Дориана и раскрашенные тыквы, наполненные камешками, которые гремят при встряхивании, и длинный мексиканский кларнет, — в него музыкант не дует, а во время игры втягивает в себя воздух; и резко звучащий «туре» амазонских племен, — им подают сигналы часовые, сидящие весь день на высоких деревьях, и звук этого инструмента слышен за три лье; и «тепонацли» с двумя вибрирующими деревянными языками, по которому ударяют палочками, смазанными камедью из млечного сока растений; и колокольчики ацтеков, «иотли», подвешенные гроздьями наподобие винограда; и громадный барабан цилиндрической формы, обтянутый змеиной кожей, какой видел некогда в мексиканском храме спутник Кортеса, Бернал Диас, так живо описавший жалобные звуки этого барабана. Дориана эти инструменты интересовали своей оригинальностью, и он испытывал своеобразное удовлетворение при мысли, что Искусство, как и Природа, создает иногда уродов, оскорбляющих глаз и слух человеческий своими формами и голосами.
татьяна1245
09.07.2020
Александр Порфирьевич Бородин. Место рождения : Санкт- Петербург. Дата рождения 1833 год. До восьми лет считался крепостным, потому что был незаконнорожденным. Учился дома. Знал немецкий и французский языки, был талантлив в музыке. Первое произведение: полька " Helen" ( написана в девять лет). Умел играть на разных музыкальных инструментах : на флейте, фортепиано, виолончели. В четырнадцать лет написал концерт для флейты с фортепиано. Мальчик был разносторонне одарен и занимался химией с профессором Зининым, поступив в Медико-хирургическую академию. Бородина отправили изучать состав минеральных вод, и первым научным трудом стал отчет об этой поездке ( 1859 г.). Учился в Германии.Участвовал в работе конгресса , на котором были даны определения понятиям " атом" и " молекула" . Стал работать в медико-хирургической академии , занимая должность профессора. Автор более 40 работ по химии. Реакция БОродина- Хунсдикера известна во всем мире. Велики заслуги Бородина и в области музыки. Его называют основателем симфонии и квартета в России. Самые известные произведения Александра Порфирьевича Бородина "Богатыри ",Млада , "Князь Игорь " наполнены " духом народным". Был основателем женских курсов в Петербурге.. Умер во время празднования Масленицы в 1887 году от разрыва сердца.
Пентатоника: си-до#-ре#-фа#-соль#
D7: фа#-ля#-до#-ми⇒T3: си-си-си-ре#
D6: ля#-до#-фа#
D2: ми-фа#-ля#-до#⇒T6: ре#-фа#-си-си
умVII7: ля#-до#-ми-соль♮⇒T53: си-ре#-ре#-фа#
ув.2: соль♮-ля#⇒ч.4: фа#-си
ум.7: ля#-соль♮⇒ч.5: си-фа#
ув.4: ми-ля#⇒м.6: ре#-си
ув.4: соль♮-до#⇒б.6: фа#-ре#
ум.5: ля#-ми⇒б.3: си-ре#
ум.5: до#-соль♮⇒м.3: ре#-фа#