1) А. Бородин написал всего 16 романсов
Александр Порфирьевич Бородин – русский композитор и учёный-химик. Внебрачный сын князя Л. С. Гедианова, при рождении записан как сын крепостного слуги князя – Порфирия Бородина. В 1856 г. окончил Медико-хирургическую академию. С 1858 г. – доктор медицины. В 1860-е гг. в Петербурге занимался научной, педагогической и общественной деятельностью. С 1862 г. адъюнкт-профессор, с 1864 г. – ординарный профессор, с 1877 г. академик. С 1874 г. руководил химической лабораторией Медико-хирургической академии. Был одним из организаторов и педагогов (1872-87) высшего учебного заведения для женщин – Женских врачебных курсов.
Бородин – автор более 40 работ по химии. Ученик Н. Н. Зинина. Основная область научных исследований – органический синтез. Разработал получения бромзамещённых жирных кислот действием брома на серебряные соли кислот(1861); получил первое фторорганическое соединение – фтористый бензоил (1862) и разработал метод получения фторангидридов карбоновых кислот (1862). Исследовал (1863-1873) продуты конденсации альдегидов; одновременно с Ш. А. Вюрцем осуществил (1872) альдольную конденсацию.
Бородин широко известен как композитор. В 50-е гг. XIX в. он начал писать романсы, фортепианные пьесы, камерно-инструментальные ансамбли. В 1862 г. познакомился с М. А. Балакиревым, вошёл в Балакиревский кружок ("Могучую кучку"). Под влиянием Балакирева, В. В. Стасова и других "кучкистов" окончательно сложились музыкально-эстетические взгляды Бородина как последователя М. И. Глинки, приверженца русской национальной школы в музыке, определился самостоятельный зрелый стиль композитора.
Творческое наследие Бородина сравнительно невелико по объёму, но является ценнейшим вкладом в сокровищницу русской музыкальной классики. В творчестве Бородина, представителя передовой интеллигенции 1860-х гг., отчётливо проходит тема величия русского народа, любви к родине, свободолюбия. Музыка его отличается эпической широтой, мужественностью, в то же время глубоким лиризмом.
Наиболее значительное произведение Бородина – опера "Князь Игорь", являющаяся образцом национального героического эпоса в музыке. Опера создавалась в течение 18 лет, не была окончена (после смерти Бородина оперу дописали и дооркестровали по материалам автора Н. А. Римский-Корсаков и А. К. Глазунов; пост. 1890 г., Мариинский театр, Петербург).
1-я симфония Бородина (1867), появившаяся одновременно с первыми образцами этого жанра у Римского-Корсакова и П. И. Чайковского, положила начало героико-эпическому направлению русского симфонизма. Вершиной русского и мирового эпического симфонизма является его 2-я (Богатырская) симфония (1876). К числу лучших созданий камерно-инструментального жанра принадлежат квартеты Бородина (1-й - 1879, 2-й - 1881).
ответ: Я считаю, что это понятие для каждого свое, каждый по своему реагирует, относится и имеет свои индивидуальные предпочтения к музыке. И это абсолютно нормально, когда твой музыкальный вкус не совпадает с выбором, например твоего друга. Ты не обязан любить его музыку и он тоже. У нас есть право выбирать и этим мы индивидуальны.Так, хорошо вернемся обратно к вопросу «что такое музыка?» Музыка – это искусство в первую очередь. Искусство, создающее вместе уникальную гармонию. Это слово переводом с греческого языка означает «искусство муз» художественная организация звучания, которое, в смысле природного и эмоционального воспринимаемого звучащего феномена, рисует картину мира и души, неосознанно и конкретно схватывающую слухом, а в смысле искусства
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Построить хроматическую гамму в ре мажоре и в ре минор вверх и вниз!
В мажоре при движении вверх повышаются все ступени, кроме III и VI, а при движении вниз понижаются все ступени, кроме I и V.
D-dur(х.)↑: ре-ре#-ми-ми#-фа#-соль-соль#-ля-ля#-си-до-до#-ре
D-dur(х.)↓: ре-до#-до-си-си♭-ля-соль#-соль-фа#-фа-ми-ми♭-ре
В миноре при движении вверх повышаются все ступени кроме I и V, при движении вниз все идет как в одноименном мажоре (в нашем случае это Ре мажор), то есть понижаются все ступени, кроме I и V.
d-moll (х.)↑: ре-ми♭-ми-фа-фа#-соль-соль#-ля-си♭-си-до-до#-ре
d-moll (х.)↓: ре-до#-до-си-си♭-ля-соль#-соль-фа#-фа-ми-ми♭-ре