rikki07834591
?>

Люди, нужно сообщение на тему "обряды и обычаи в фольклоре

Музыка

Ответы

Pirogovskii695
Пасха обряд масленица родительская суббота
Kuznetsova702

обрядовые песни

и сегодня, спустя уже десятки и даже сотни лет, многие обычаи до сих пор не утратили для нас интерес. так, например, обряд крещения, венчания, проводы зимы, масленица и многие другие свадебный обряд дошел из глубины веков, свадьба и сейчас - одно из наиболее важных событий в жизни каждого человека. народная свадьба не просто шла, она разыгрывалась, сохраняется поныне выражение "играть свадьбу". играли широко, в ней принимали участие вся родня и соседи. это праздник, каждый день которого имеет свое значение, свой смысл, у каждого из участников свои роли, тексты, песни, костюмы.

исчезнувшие свадебные обряды

основными моментами свадебного обряда на свадьбе были: сватовство, смотрины, рукобитие, девичник. в день свадьбы: выкуп, венчание, свадебный поезд и приезд в дом жениха. затем следовал свадебный пир. в наши дни на свадьбе также бывают традиционный свадебный поезд жениха, обычай перегораживать ему дорогу, "выкуп" невесты, обычай встречать молодых хлебом-солью и осыпать их зерном с пожеланиями счастья, достатка и здоровья.

петров н.п. "смотрины невесты"

где-то за месяц до свадьбы ходили свататься. неблагоприятными днями для сватовства считались постные дни: среда и пятница. сваты произносили специальные тексты, например: «у вас есть цветочек, а у нас есть садочек. вот нельзя ли нам этот цветочек пересадить в наш садочек? » родители невесты должны были в первый раз обязательно отказаться, даже если рады свадьбе. сват же должен был их уговаривать. после ухода сватов кто-либо из связывал все кочерги и ухваты вместе — для удачи в деле.

м. шибанов. брачный договор

в это время готовилось приданое. к невесте приходили её подруги, которые ей шить подарки жениху и его родным и пели свадебные песни. длились посиделки две - три недели, в зависимости от даты назначения свадебного дня. в этот период, невесту, принято было называть – девушкой.

пимоненко н. сваты.

приданое готовилось в каждой семье за много лет до свадьбы. и к тому времени, когда девушка становилась «на выданье», она уже, как правило, имела приданое. в основном в приданое входили вещи, сделанные невестой собственными руками.перед свадьбой родственники невесты несли приданное в дом к жениху.

в.в. пукирев. прием приданого по росписи.

девичником называлась последняя встреча невесты и подруг перед свадьбой. косу невесты с особыми песнями расплетали ее подруги. часто «расплетание» косы сопровождается «прощаньем с красотой» - лентой, вплетённой в косу девушки.

маковский к. е. под венец.

в день свадьбы невеста вставала раньше всех и будила своими причитаниями отца, мать и ночевавших у неё подруг. подруги начинали собирать невесту к венцу, одевали её в свадебный наряд. невеста шла под венец в самой праздничной и народной одежде. в древней руси свадебный сарафан шили только из красной ткани. одевание сопровождалось плачем и причитаниями невесты. родители благословляют невесту. при этом невеста обязательно становится на колени, на шубу, вывернутую мехом наружу

н. в.е. феклистов "приготовление невесты к венцу"

к венцу жених с невестой ехали вместе. обычно для молодых впрягали пару лошадей. нарядные лошади, с колокольчиками на дуге, ехали трусцой. по звону колокольчика все знали: «свадьба едет». молодых встречали родители невесты. мать — с иконой, отец — с хлебом-солью.

андрей рябушкин «свадебный поезд в москве»

обязательным был порядок величания молодых и гостей в первый день свадьбы. вначале за столом величали молодых. жениха и невесту в лирических песнях символизируют лебедь с лебедушкой. затем "играли" главным чинам: дружке отцу и матери жениха. молодой женатой паре ,холостому парню, вдове. кроме того, в первый день свадьбы в разгар веселья играли хороводные плясовые песни

бучкури а.а. «свадебный поезд»

невеста на свадьбе называлась «княгиня» жених - «князь». «бояре» - приятели и молодые родственники жениха, свадебный поезд. «дядька»- пожилой родственник жениха. сваты являлись основными участниками свадьбы. дружка — один из главнейших участников обряда. дружка должен отлично знать обряд, например, в какой момент нужно произносить свадебные приговоры. посажённый отец и посажённая мать жениха и невесты (если не было родных). как правило, это крёстный отец и крёстная мать.

ashantik
По моему мнению, содержание музыкального произведения открывается слушателю не сразу. При первом прослушивании мы обращаем внимание на мелодию. НО! Для того, чтобы понять, что хотел передать своим музыкальным произведением композитор, понять его замысел, нужно обратить внимание на такие вещи, как биография композитора или время, в которое он жил. Ведь в произведениях не только музыкальных, но и литературных и многих других зачастую отражены или какие-то личные переживания автора, эпизоды его жизни, или события, происходившие в его время. Так, в творчестве многих композиторов отражено недовольство жизнью обычного народа, его протесты и настроения. 
Приведу пример. Всеми известная "Лунная соната" Л. ван Бетховена. Поколение за поколением  слушатели восхищаются лиричностью и музыкальностью этого произведения, но не все знают, с чем это связано. Между тем, стоит ознакомиться с биографией композитора, сразу становится понятно, что начинал сочинять произведение Бетховен, будучи сильно влюбленным в Джульетту Гвиччарди, а заканчивал его в ярости и обиде за то, что его возлюбленная предпочла другого, что, собственно, и отражено в последней части "Сонаты".
Сделаем небольшой вывод. Содержание музыкального произведения открывается лишь после многократного прослушивания. Но наиболее точно понять содержание можно при ознакомлении с жизненным путем автора, так как часто музыкальные произведения являются отражением эпизодов жизни автора и его переживаний. 
vasilevich-F
Именно лирическая песня, позволяет в полной мере представить 
внутренний мир русского человека. В песне слились воедино слово и музыка. Слово несет информацию, музыка создает тон, влияет на то или иное настроение. 
Она формировать особый взгляд на мир, учить воспринимать окружающий мир русской песни живым и одушевленным, ощущать его красоту. 
М. Горький сказал про лирические песни: "Они широки, как эпопея, и глубоки, как раздумье. Такие песни могли родиться только у народа великой души – в мятеже, в тоске по правде и справедливости." 
А в ссылке очень подробно 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Люди, нужно сообщение на тему "обряды и обычаи в фольклоре
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

misstimarina2016
mushatolga
secretary
irinabaranova2760
Дементьева-Артем1315
Кто является автором "этюда номер 12"
hristos1212
olyafom1234
Владимирович_Слабый
1) d=4, 2см sкр? lокр 2) lокр=12, 56см sкр?
kapustina198690
ermisyareg436
info4632
Lesya
maxim-xx38
e-liza-k
marketing3