фа ля до - 35
ля до фа - 6
до фа ля - 46
соль си ре - 35
си ре соль - 6
ре соль си - 46
Смотрите,
вот перед вами трезвучие: фа ля до.
Мы не говорим о тональностях, это просто трезвучие, обозначается 35.
Чтобы создать секстаккорд, надо "перебросить" ноту фа наверх, обозначается 6:
ля до фа - 6.
Этот процесс называется обращением трезвучий.
Чтобы составить квартсекстаккорд нужно у секстаккорда "пребросить" ноту ля, обозначается 46.
Получается, до фа ля - 46.
Такой же процесс вы можете сделать с нотой СОЛЬ.
Но помните, что мы не говорим о трезвучиях, а о ноте, с которой мы делаем трезвучия и обращения.
У трезвучия 2 обращения:
секстаккорд и квартсекстаккорд.
Цифры, обозначающие секстаккорд и квартсекстаккорд при письме пишутся:
вторая цифра пишется рядом с первой под ней.
4 3
6 5
6
Сольфеджио:
1.) 4бемоля
3бемоля
3#
4#
4#
3бемоля
3#
4бемоля
2.) Es-dur - си-бемоль ре фа ля-бемоль ( соль ми-бемоль ми-бемоль ми-бемоль - Тн.)
f-moll(г.) - до ми-бекар соль си-бемоль (ля-бемоль фа фа фа - tн.)
3.) A-dur - ув4(н.): ре соль# (до# ля - м6), ум5(н.): соль# ре (ля до# - б3). ув4(г.): фа-бекар си (ми до# - б6), ум5(г.): си фа-бекар (до# ми - м3).
c-moll - ув4(н.): ля-бемоль ре (соль ми-бемоль - м6), ум5(н.): ре ля-бемоль (ми-бемоль соль - б3). ув4(г.): фа си-бекар (ми-бемоль до - б6), ум5(г.): си-бекар фа (до ми-бемоль - м3).
4.) As-dur: T53 - ля-бемоль до ми-бемоль, Т6 - до ми-бемоль ля-бемоль, Т64 - ми-бемоль ля-бемоль до, S53 - ре-бемоль фа ля-бемоль, S6 - фа ля-бемоль ре-бемоль, S64 - ля-бемоль ре-бемоль фа, D53 - ми-бемоль соль си-бемоль, D6 - соль си-бемоль ми-бемоль, D64 - си-бемоль ми-бемоль соль.
cis-moll: t53 - до# ми соль#, t6 - ми соль до#, t64 - соль# до# ми, s53 - фа# ля до#, s6 -ля до# фа#, s64 - до# фа# ля, D53 - соль# си# ре#, D6 - си# ре# соль#, D64 - ре# соль# си#
5.)B-dur:
Си-бемоль ре фа
Ре фа си-бемоль
Ми-бемоль соль си-бемоль
Ре фа си-бемоль
Фа си-бемоль ре
Фа ля до
Фа ля до ми-бемоль
Ре си-бемоль си-бемоль си-бемоль
Соль си-бемоль ми-бемоль
Си-бемоль ре фа
Муз.лит-ра:
1)Б
2)Б
3)А
4)А
5)Б
6)В
7)А
8)Г
9)А
10)Б
11)Б
12)Сусанин - бас
Ваня - контральто
Собинин - баритон
Антонида - сопрано
13)Б
14)В
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тритоны в ля миноре с обращениями !