Чтобы построить, например, уменьшенную септиму, надо от данного звука отсчитать семь ступеней и скорректировать по количеству тонов: четыре с половиной тона. После этого надо определить, в каких тональностях встретится эта уменьшенная септима. Зная правила построения характерных интервалов в тональности, принимаем данный звук за VII ступень и получаем две тональности: мажорную и минорную. Например, если дано задание построить ум. 7 от ми, то этот звук является VII ступенью в фа мажоре и фа миноре (гармоническом). Далее надо правильно разрешить ум. 7 в фа мажор и фа минор, учитывая ключевые знаки: g28-1 Такой же ход рассуждений применяется при построении других характерных интервалов. Чтобы построить увеличенную секунду, надо от данного звука отсчитать две ступени и полтора тона. Далее мы принимаем исходный звук за VI ступень (см. правило построения характерных интервалов в тональности — § 28) и получаем две тональности: мажорную и минорную. Например, если дано задание построить ув. 2 от фа, то этот звук является VI ступенью в ля мажоре (фа-бекар — пониженная VI ступень) и ля миноре. Далее надо правильно разрешить ув. 2 в ля мажор и ля минор: g28-2 Уменьшенная кварта состоит из четырех ступеней и двух тонов. Исходя из этого, мы строим от данного звука ум. 4. Зная, что ум. 4 строится на III ступени в мажоре, определяем первую тональность. Если, например, задание было построить интервал от звука ми, то ум. 4 — в до мажоре. В миноре ум. 4 строится на VII ступени, значит, вторая тональность — фа минор. g29-1 Увеличенная квинта состоит из пяти ступеней и четырех тонов. Исходя из этого, мы строим от данного звука ув. 5. Зная, что ув. 5 строится на VI (пониженной) ступени в мажоре и на III ступени в миноре, определяем две тональности. Например, если дано задание построить ув. 5 от звука до, то получаем ми мажор (с до-бекаром) и ля минор: g29-2 Характерные интервалы энгармонически равны простым интервалам: ум. 7 энг. = б. 6, ув. 2 энг. = м. 3, ум. 4 энг. = б. 3, ув. 5 энг. = м. 6. Построение характерных интервалов и тритонов от звука гораздо труднее, чем в тональности. Чтобы хорошо с ним справляться, надо: 1) хорошо представлять себе их ступеневую и тоновую величину; 2) хорошо знать правила построений этих интервалов в тональности, то есть знать ступени, на которых они строятся.
Georgievich-Zamudinovna2003
16.02.2022
1. Альфред Шнитке - кантата Доктор Фаустус (в основе, возможно - Томас Манн, герой романа "Доктор Фаустус" Адриан Леверкюн, но не знаю точно) 2. Эдвард Григ - сюита "Пер Гюнт" (в основе - сочинение Генрика Ибсена) 3. Петр Чайковский - ряд опер по Пушкину и другим произведениям - "Евгений Онегин", "Пиковая дама" и проч. 4. Прокофьев - Ромео и Джульетта (комментарии, думаю, излишни) 5.В основе месс, григорианских хоралов и т. п. лежат религиозные тексты. Такие произведения писали многие композиторы - Бах, Гендель, Брукнер, Палестрина, Шютц и др. 6. Джакомо Пуччини - опера "Турандот" (в основе - пьеса Карла Гоцци с одноименным названием) 6. Жорж Бизе - Кармен 7. Многочисленные песни Шуберта написаны на стихи разных поэтов - Гёте, Мюллера и др. 8. Сергей Танеев - Кантата "Иоанн Дамаскин" (поэма А. К. Толстого с одноименным названием) 9. М. Балакирев - Сюита к Королю Лиру 10. Романсы Рахманинова, Глинки, Чайковского на тексты русских поэтов 11. Карл Орф - кантата Кармина Бурана на средневековые тексты Бойернских песен
mgrunova3966
16.02.2022
Народная музыка Еврейская музыка Клейзмерская музыка Кельтская музыка Марийская музыка Молдавская музыка Украинская музыка Русская музыка Цыганская музыка Современная народная музыка Авторская песня Блатная песня Романс Фолк Филк Этническая музыка (World music) Духовная музыка Иудейская духовная музыка Каббалистическая музыка Христианская духовная музыка Апостолческая или Армянская духовная музыка Католическая музыка Православная музыка Протестанская музыка Госпел Госпел-поп Афро-американская духовная музыка Спиричуэлс Госпел Исламская духовная музыка Азан Аль-Куран Зикр Индийская классическая музыка Музыка хиндустани Дхрупад (XIV—XVI вв. ) Кхаиял (XVII—XVIII вв. ) Лёгкие классические вокальные стили индийской музыки (XVIII — нач. XX вв. ) Тхумри Дадра Таппа Газал Тарана Современная индийская классическая музыка Музыка карнатака Европейская классическая музыка Музыка Средневековья Григорианский (Грегорианский) хорал Ars Antiqua Ранняя полифония Школа Нотр-Дам, фр. Notre-Dame de Paris Музыка трубадуров и труверов Музыка миннезингеров Музыка мейстерзингеров Музыка Возрождения Ars nova Среднее Возрождение Высокое Возрождение Барокко Ранее барокко Позднее барокко Классицизм Ранний классицизм Поздний классицизм Романтизм Ранний романтизм Поздний романтизм Салонная музыка Модерн (современная классическая европейская музыка) Импрессионизм Экспрессионизм Футуризм Конкретная музыка Серийная музыка Постсерийная музыка Интуитивная музыка Минимальная музыка Classical Crossover Неоклассицизм Электронная европейская классическая музыка Арабская классическая музыка Нуба Каул Газал Тарана Фурудашт Мустазад
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как строить тритоны и характерные интервалы от звука ? ?
g28-1
Такой же ход рассуждений применяется при построении других характерных интервалов.
Чтобы построить увеличенную секунду, надо от данного звука отсчитать две ступени и полтора тона. Далее мы принимаем исходный звук за VI ступень (см. правило построения характерных интервалов в тональности — § 28) и получаем две тональности: мажорную и минорную. Например, если дано задание построить ув. 2 от фа, то этот звук является VI ступенью в ля мажоре (фа-бекар — пониженная VI ступень) и ля миноре. Далее надо правильно разрешить ув. 2 в ля мажор и ля минор:
g28-2
Уменьшенная кварта состоит из четырех ступеней и двух тонов. Исходя из этого, мы строим от данного звука ум. 4. Зная, что ум. 4 строится на III ступени в мажоре, определяем первую тональность. Если, например, задание было построить интервал от звука ми, то ум. 4 — в до мажоре. В миноре ум. 4 строится на VII ступени, значит, вторая тональность — фа минор.
g29-1
Увеличенная квинта состоит из пяти ступеней и четырех тонов. Исходя из этого, мы строим от данного звука ув. 5. Зная, что ув. 5 строится на VI (пониженной) ступени в мажоре и на III ступени в миноре, определяем две тональности. Например, если дано задание построить ув. 5 от звука до, то получаем ми мажор (с до-бекаром) и ля минор:
g29-2
Характерные интервалы энгармонически равны простым интервалам: ум. 7 энг. = б. 6, ув. 2 энг. = м. 3, ум. 4 энг. = б. 3, ув. 5 энг. = м. 6.
Построение характерных интервалов и тритонов от звука гораздо труднее, чем в тональности. Чтобы хорошо с ним справляться, надо:
1) хорошо представлять себе их ступеневую и тоновую величину;
2) хорошо знать правила построений этих интервалов в тональности, то есть знать ступени, на которых они строятся.