TrofimovAnastasiya828
?>

Какие средства музыкальной выразительности позволяют композитору выявить контрастность образав?

Музыка

Ответы

qcrv15312
Каждое искусство имеет свои приемы и механизмы передачи эмоций, вот и музыка обладает собственным языком. Средства музыкальной выразительности представлены тембром, темпом, ладом, ритмом, размером, регистром, динамикой и мелодией. Кроме того, при анализе музыкального произведения учитываются акцент и пауза, интонация или гармония.
Мелодия
Мелодия является душой композиции, она позволяет понять настроение произведения и передать чувства грусти или веселья, мелодия может быть скачкообразной, плавной или отрывистой. Все завит от того, как её видит автор.
Темп
Темп определяет скорость исполнения, которая выражается в трех скоростях: медленный, быстрый и умеренный. Для их обозначения применяют термины, которые пришли к нам из итальянского языка. Так, для медленного - адажио, для быстрого - престо и аллегро, а для умеренного - анданте. Кроме того, темп может быть оживленным, спокойным и др.
Ритм и размер
Ритм и размер как средства музыкальной выразительности определяют настроение и движение музыки. Ритм может быть разным, спокойным, равномерным, отрывистым, синкопированным, четким и др. Так же, как и ритмы, окружающие нас в жизни. Размер нужен для музыкантов, которые определяют, как играть музыку. Их записывают дробями в виде четвертей.
Лад
Лад в музыке определяет её направление. Если это минор, то она печальная, грустная или задумчиво-мечтательная, может быть ностальгическая. Мажор соответствует веселой, радостной, ясной музыке. Лад может быть и переменным, когда минор сменяется мажором и наоборот.
Тембр
Тембр окрашивает музыку, поэтому музыка может характеризоваться как звонкая, темная, светлая и пр. Каждый музыкальный инструмент обладает своим тембром, также как и голос конкретного человека.
Регистр
Регистр музыки подразделяется на низкий, средний и высокий, но это важно непосредственно музыкантам, которые исполняют мелодию, или экспертам, которые проводят анализ произведения.

Такие средства, как интонация, акцент и пауза позволяют четко понять, что хочет сказать композитор.
arteevdimon

По горизонтали: 1. Народный музыкальный инструмент в виде дудки; 2. …звонкие, яровчатые. 3. Современная разновидность ручной гармоники; 4.  Электронный музыкальный инструмент. 5. Инструмент Розенбаума. 6. Струнные, духовые, язычковые, ударные… 7. С итальянского означает  маленькое фортепиано.  8. С древнейших времён этот инструмент использовался для сопровождения ритуальных танцев, военных шествий, религиозных обрядов. 9. Трёхструнная родственница гитары. 10. Один из ведущих джазовых инструментов. 11. Королева оркестра. 12. Бьёт набат. 13. Инструмент шаманов.

По вертикали: 1. Обязательный участник струнного квартета. 2. Летом 1941 года на фронт, для поднятия боевого духа русских солдат, было отправлено около 12 000 экземпляров этого инструмента, а осенью того же года — уже более 60 000. 3. С  французского  означает королевский, царственный. 4. Древнейший славянский ударный музыкальный инструмент. 5.Большая басистая скрипка. 6. Музыкальный инструмент из математики. 7. Любимый инструмент И.С.Баха. 8. Разновидность ручной гармоники. 9. Предшественник фортепиано. 10. Ударный музыкальный инструмент, в переводе - дерево + звук.

ответы:

Горизонталь. 1.Свирель. 2. Гусли. 3. Аккордеон. 4. Синтезатор. 5. Гитара. 6. Инструменты. 7. Пианино. 8.Барабан. 9. Балалайка. 10. Саксофон. 11. Скрипка. 12. Колокол. 13.Бубен.

Вертикаль. 1.Альт. 2. Гармонь. 3. Рояль. 4.Ложки. 5. Контрабас. 6.Треугольник.7. Орган. 8. Баян. 9. Клавесин. 10.Ксилофон.

yusinelnik8

Опера «Князь Игорь» состоит из четырех действий с Прологом, в котором происходит завязка сюжетной интриги. Музыка оперы основана на интонациях народных песен – русских и восточных. Картины, воплощенные в опере, достаточно традиционны для эпического сказа: сборы на войну, зловещее затмение солнца, роковая битва, позорный плен, счастливое Игоря с людей и природных сил. Однако А. П. Бородину удалось гениально «оживить» стародавние события, придать им современное звучание, выразить весь многогранный спектр человеческих чувств, страстей, поступков через контрастное сопоставление драматических, лирических, юмористических образов.

Персонажи древнерусского мира в опере жизненно убедительны и самобытны. Композитор как бы изучает поведение своих героев в разных реальных ситуациях: в часы величия и ликования, в дни скорби и мучений. В этих многогранных состояниях композитор избрал и возвеличил извечную человеческую мудрость об очищении героической души через ее страдание. В оперу введены народные сцены, которых нет в «Слове».

Не цитируя древних обрядовых песен, А. П. Бородин широко использует все жанры фольклора, бытовавшие в XII веке: былину, плясовые и заздравные песни, плачи-причитания и др. Образы героического плана, характеризующие мужество народа, композитор передает лаконичными суровыми средствами, родственными унисонному знаменному пению в древнерусских православных храмах. Использует он и выразительные колокольные звоны: благовест, погребальный звон, набат [17, с. 185].

Пролог отличается архитектонической стройностью и завершенностью. Он написан в трехчастной форме: первый раздел включает вступление и хор «Слава», второй – обращение Игоря к народу, эпизод затмения солнца и прощание с женами, третий – повторяет первый раздел с изменениями. Следуя заветам М. И. Глинки, А. П. Бородин открывает оперу большой хоровой сценой, воплощающей мощь русского народа. В музыке акцентируется архаика, колорит древности. В ней использована пентатоника, плагальные обороты, старинные трихордовые попевки.

Сцену затмения композитор решает совершенно иными средствами. Фантастичность явления переданы в музыке причудливой последовательностью аккордов, рождающих ощущение нереальности, таинственности происходящего, зловещий смысл которого пока что скрыт от объятых ужасом людей [26, с. 186].

Характеры действующих лиц полно раскрываются в сольных номерах – портретах героев. Напевные пластичные мелодии обобщённо выражают характер текста, кантилена преобладает над речитативом – и в этом главное отличие оперного стиля А. П. Бородина от других кучкистов, особенно М. П. Мусоргского, А. С. Даргомыжского. В то же время он учитывает их опыты, что нашло отражение в большом речитативном диалоге Ярославны и Галицкого, в свободных формах арий, в использовании разговорных интонаций в некоторых речитативах [30].

Основной конфликт в опере возникает между русским народом и чужеземными захватчиками. Наиболее яркая и полная характеристика русских воинов дана в прологе, в хоре «Слава», а половцев – в марше половецкого войска из 3-го действия. Это наиболее контрастные между собой музыкальные номера: диатоничности хора противопоставляются жесткие хроматизмы марша, распевности – инструментальные угловатые обороты с тритонами, целотоновыми ходами. Этот драматургический музыкальный прием был использован М. И. Глинкой в «Иване Сусанине». В то же время А. П. Бородин не упростил и не принизил образы врагов, показал их силу, смелость, порой великодушие (Кончак) и богатство их музыкального фольклора (в половецких плясках).

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие средства музыкальной выразительности позволяют композитору выявить контрастность образав?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Кристина Валентиновна
MN-Natusik80
milkiev
Игоревна
xachen
ivanrancev
Olga_Vyacheslavovich1054
tonyakuznetsova
Aleksandrovich1669
juliavovo
maxim-xx38
Olga-Borisovna
olgusikok
serg1976g
Yevgeniya1807