Эдгеева219
?>

Лесной царь шуберт напишите сообщение!

Музыка

Ответы

sdy19576216
В 1815 году в одном из предместий Вены семнадцатилетний школьного учителя Франц Шуберт написал песню на слова Гете «Лесной царь». Вряд ли он отдавал себе отчет, что его сочинение откроет новую страницу не только в истории песни, но и в истории музыкального искусства вообще. А оно оказалось одним из первых выражений романтизма в музыке; в нем проявились самые яркие и прекрасные черты нового направления: глубокий интерес к народному искусству и к миру человеческой души (см. «Романтизм в музыке»). Эти черты есть и в самих стихах Гете, хотя великий поэт и не принадлежал к романтикам. Из народных сказок и преданий возник сюжет — рассказ о ночном путешествии всадника с маленьким сыном через темный лес, пугающий странными видениями. С народной поэзией связана сама форма стихов — , песня-повествование в форме диалога всадника и мальчика, в который вплетаются и слова Лесного царя, слышимые только ребенком. Гете привлекала внимание и других музыкантов, но только Шуберту удалось создать произведение, в котором музыка и слово слиты воедино, чем достигнут синтез двух искусств, ставший для романтиков идеалом. В партии фортепиано звучит не умолкая ритм бешеной скачки, в партии голоса отчетливо различаются интонации трех персонажей, хотя исполнитель один. И каждая реплика отражает характер, ситуацию, отношение к ней рассказчика. Речь отца спокойна, рассудительна, ведь он не видит и не слышит никакого Лесного царя. Каждая новая фраза мальчика все больше наполняется беспокойством, страхом, доходящим до смертельного ужаса. Околдовывающая песня Лесного царя вкрадчива, коварно-ласкова. И наконец, последние слова рассказчика: Ездок погоняет, ездок доскакал... В руках его мертвый младенец лежал,— произносятся речитативом, мрачным и суровым, как смертный приговор. «Лесной царь» не случайно стал едва ли не самым популярным сочинением Шуберта. переложил для фортепиано Ференц Лист, раньше других шубертовских песен проникла она в Россию — ее упоминает Лермонтов, ею заслушивались московские «любомудры» — молодые философы и писатели из кружка Станкевича...
tip36
Жанровая система русского фольклора включает следующие основные виды
календарные обрядовые песни;
песни свадебного цикла;
эпос;
танцевальные жанры;
лирические песни;
частушки
Песни-солдатские,ямщицкие,погребальные,отпевальные,плач,(и даже вой) хороводные,плясовые,колыбельные,свадебные,зазывальные,речитативы, ,былины,скоморошечьи,лирические,протяжные,хоровые,частушки,страдания,припевки,напевы,а попозже и романсы(городские)
Все эти песни шли в сопровождении музыкальных инструментов или "под язык"
Инструментальная музыка занимет несравнимо меньше место,нежели вокпльная:церковный запрет на использование музыкальных инстрементов в храме,по-видемому,оказал влияние и на фольклор
nevzorova
Генри Пёрселл и Бенджамин Бриттен - композиторы родом из Великобритании. Оба уделяли особое внимание церковной музыке (Пёрселл даже был органистом в католическом монастыре). В 40-х гг XX века Бриттен создаёт 'The Young Person's Guide to the Orchestra' для оркестра. Дабы избежать неточного перевода, просто отмечу, что это некий путеводитель, предназначенный для посвящения юных слушателей в мир симфонической музыки. У "Путеводителя" есть подзаголовок: 'Variations and fugue on a theme of Purcell' ("Вариации и фуга на тему Пёрселла"). И действительно, Бриттен очень интересовался творчеством Пёрселла и позаимствовал саму тему своего Путеводителя именно у него. По моему мнению, именно это произведение является тем, что связывает имена этих двух композиторов. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Лесной царь шуберт напишите сообщение!
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Дмитрий-Олейникова
vis-lyubov8832
Dubovitskayae
nane2924329
nane2924329
Inozemtseva Korolev1271
ludmila-malev280
Коновалова
zhunina71807
helenavalenti2846
alexey
st-op767840
Vladimirovich-Aleksandrovna96
tribunskavictory
D-posilochka