nrostovtseva142
?>

Переделать песню на новый лад нужно народную

Музыка

Ответы

Бурмистрова-Ирина660
Напишите мне в сообщение кодовое слобо (коди) вам выдадут уже ответ на ваш вопрос!
Пример: Здравствуйте вот мой вопрос (допустим) 2+2=? (коди)
Бот: 2+2=4.
Сапсибо за внимание.
ashantik

Во поле береза стояла

Это женская песня, которая поется от первого лица. В ней рассказывается о героине, судя по всему, выданной замуж за старого и нелюбимого, которая собирается пойти в рощу, срезать с берёзы пруты и сделать музыкальные инструменты, которыми она будит старого мужа и/или молодого возлюбленного, и предлагает ему/им различные предметы, чтобы он/они могли со сна привести себя в порядок.

Действия, предпринимаемые лирической героиней:

Я ж пойду, погуляю

Белую берёзу заломаю / Срежу с березы три пруточка, / Сделаю три гудочка (конец распространённого варианта песни), / Четвертую балалайку.

Пойду на новыя на сени, / Стану в балалаечку играти, / Стану я стараго (милаго) будити

Редкий куплет: Вы, гудки, не гудите, / Старого мужа не будите. / Старой спит с похмелья, / С великого перепою

Два варианта собеседника героини (могут присутствовать оба или только один):

Старый (борода седая) — 1-я половина песни

Милый (душа моя) — 2-я половина песни

Вещи, предлагаемые ею соответственно старому (оскорбительные) и молодому (почётные):

умоечки/грязна вода (умойся), рогожка/онуча/рукотерничек/тряпица (утрися), борона (расчешися), лапотки (обуйся), шубенка (оденься), дорожка (прогуляйся), камень/кирпичик/простокиша (удовися/подавися/захлебнися).

водица/ключева вода (умойся), полотенце/платочек (утрися), гребешок (расчешися), башмачки (обуйся), кафтанчик (оденься), войди в терем (веселися).

Редкий куплет: сравнение достоинств молодого и старого.

Встречается также вариант с заменой берёзу на рябину (Я пойду рябину заломаю)[1].

Lopatkin_Shchepak174

Во многих произведениях русских композиторов мы слышим напевы народных песен, ритмы танцев. И вся без исключения русская музыка проникнута почерпнутыми из родного фольклора интонациями, мельчайшими оборотами, которые и создают отличие одной национальной музыкальной культуры от другой.

Народная музыка, народные сказки, былины, сказания легли в основу многих произведений великих композиторов.

На уроках музыки, начиная с 1 класса учащиеся слушают русские народные песни, танцы, сами исполняют обрядовые песни, частушки.

Музыкальное наследие русского композитора П. И. Чайковского основано на русской народной песенности.

В Концерте №1 для фортепиано с оркестром П. Чайковского в главной теме звучит мелодия народной песни . Звучат духовые и струнно- смычковые, затем главную тему играет фортепиано . Для музыки Чайковского характерна напевность, которая взята из народных мелодий .

В финале 1-й и 4-й симфоний Чайковского звучат русские песни «Цвели цветики» и «Во поле береза стола».

К луч­шим произведениям М. И. Глинки написанным на фольклорной основе, принадлежит симфоническая фантазия «Камаринская», в которой, по словам композитора П. И. Чайковского, «подобно тому, как весь дуб в желуде» заключена вся русская симфоническая школа. Глинке говорил, что «народ пишет музыку, а мы, композиторы, ее только аранжируем». Композитор слушал песни в исполнении крестьян, «проникался их неповторимым строем». Примеры – фрагменты оперы «Иван Сусанин» (песня Вани из III действия «Как мать убили у малого птенца…»; ария Сусанина из III действия «Ты взойдёшь, моя заря»).

Особое место занимает русская песня в творчестве русского композитора А. П. Бородина, который продолжал традиции М. И. Глинки.

Яркий пример использования лирики в творчестве – фрагмент лирической мелодии II раздела оперы -«Ты одна, голубка-Лада, Ты одна винить не станешь, Сердцем чутким всё поймёшь ты..».

Увертюра» и тема князя Игоря звучит в выдержанных тонах, мелодии спокойные и плавные, очень образно изобразил врага - войско половцев –

«Половецкие пляски» и «Марш» стали незабываемыми и яркими .

«А. П. Бородин был и лучшим симфонистом, его симфония № 2 – «Богатырская» - получила название после фестиваля, который проходил в Брюсселе . Тема - интересная и запоминающая .

Другим ярким представителем русских композиторов является

Н. А. Римский -Корсаков . В своих симфонических произведениях и операх, композитор использует мелодии разного характера : Это белочка, в опере «Сказка о царе Салтане» , используется мелодия русской народной мелодии «Во Саду ли, в огороде» .

В опере «Золотой петушок» звучит тема царя и шествие войска на войну .Композитор так же использовал русские мотивы . Опера – сказка «Снегурочка» (песни Леля, каждая как бы соткана из народных напевов. Именно эти песни и пастушьи наигрыши Леля согрели холодное сердце Снегурочки, наполнили его любовью)

Песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка» из оперы «Садко». Выразительная мелодия песни содержит распевы, свойственные народным лирическим песням.

В замечательном 3-м концерте для фортепиано с оркестром С. В. Рахманинова фортепиано, как солист, просто и тихо запевает свою мелодию, которую затем, как хор, подхватывает оркестр. «Я хотел, - писал Рахманинов, - спеть мелодию на фортепиано, как поют её певцы».

М. Мусоргский опера «Хованщина» - в опере звучат мелодии, очень похожие на народные, и подлинные русские народные песни.

С. С. Прокофьев: хор из кантаты- «Вставайте, люди русские…» ,в опере «Повесть о настоящем человеке» звучит русская народная песня «Зелёная рощица».

http://www.uchportfolio.ru/articles/read/319

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Переделать песню на новый лад нужно народную
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

archala
argent
ВладимировичМорозова1941
irinakuznetsova994741
ryazantseva
Стадник620
иванович Диденко1524
adman7
Avdimov5
Shago
fouettearoma
sarycheva659
tigran87-87
volodinnikolay19
avguchenkov