Я никогда не понимал, Искусства музыки священной, А ныне слух мой различал В ней чей-то голос сокровенный.
Я полюбил в ней ту мечту И те души моей волненья, Что всю былую красоту Волной приносят из забвенья.
Под звуки встает И близким кажется и ясным: То для меня мечта поет, То веет таинством прекрасным.
sharikplushelen
09.06.2020
Роман-эпопея охватывает одно десятилетие в истории России (1912—1922 гг.). Сюжетно-композиционную основу составляет не историческая хроника, а драматические, даже трагические судьбы нескольких семей. Основное внимание уделяется семье Мелеховых - большой и работящей. Главный герой — Григорий Мелехов. Истоки его характера — в истории семьи, в генетических качествах: трудолюбии, гордости, смелости, стремлении к свободе, к правде. Метания Григория между красными и белыми приводят его к выводу: «Одной правды нету в жизни». Завязка - история рода Мелеховых, знакомство Григория и Аксиньи. «Тихий Дон» — повествование не только о катаклизме, пережитом Россией, но и о трагической любви. Григорий и здесь «между»: между любовью-страстью к Аксинье и любовью к семье, детям.
Революция и война вносят перемены в сложившийся бытовой уклад, рушатся привычные родственные связи. Гражданская война изображается как трагедия всего народа. К концу романа все герои пройдут свой путь «хождения по мукам»; испытания, несчастья и смерти не обойдут никого из героев романа. Но при всем трагизме, в развязке романа Григорий стоит «у ворот родного дома», держит на руках сына, это вселяет надежду. На родной земле, в отчем доме - все начала и концы жизни.
TrofimovAnastasiya828
09.06.2020
Лад - это все ноты, все звуки, упорядоченные в виде тонов и полутонов.
Лад – это взаимосвязь звуков, разных по высоте. Лад определяет характер мелодии, характер гармонии, сочетание звуков в полифонии.
ЛАД — взаимосвязь музыкальных звуков, их слаженность, согласованность между собой, а также конкретный звукоряд, подчиненный этой взаимосвязи. Звуки, из которых складывается мелодия, сочиненная на ладовой основе, обладают различной степенью устойчивости по отношению друг к другу, и слух реагирует на них по-разному: одни вызывают острое ощущение незавершенности, требуют дальнейшего движения, другие воспринимаются как более устойчивые, опорные
О, музыка, – язык любви,
Язык всемирного общенья!..
Как звуки вечные твои
Нас призывают к пробужденью,
Как наполняют кровь и мысль,
Как успокаивают нервы,
Когда по залу пронеслись
Раскаты двух аккордов первых.
Мгновенно замер зал, затих, –
Запели трубы и фаготы,
И, словно мужественный стих,
Несут воинственные ноты.
А чудо тенора-альты
В союзе с томной девой-скрипкой
Влекут в просторы высоты…
И слезы искрятся с улыбкой.
Ты, музыка, – язык любви,
Созданье божьего свеченья.
Как очищаешь душу ты,
Как зажигаешь вдохновенье!
Людмила Кудрявцева
Источник: http://irinazaytseva.ru/garmoniya-zvukov-stixi-o-muzyke-i-muzyka-stixa.html