творчество
с 1918 года гершвин больше не нуждался в ресторанных подработках, отпала нужда в частных уроках, он занимался тем, что ему нравилось, и получал за это деньги – джордж писал музыку для бродвейских мюзиклов. он работал в качестве композитора с джаз-бэндом пола уайтмена. за год он писал до 10 мюзиклов, многие из песен приобретали огромную популярность.
так появилась «рапсодия в блюзовых тонах». в феврале 1924 года на премьеру пришла слишком разномастная публика, в первом ряду сидели именитые люди в мире музыки: рахманинов, годовский, стравинский. успех был ошеломительный, рапсодия нокаутировала зрителей, а к гершвину пришла настоящая слава. по возвращении из европы у гершвина на руках уже была набросана симфоническая поэма «американец в париже».
премьера прошла в филармоническом обществе нью-йорка. а через три года «американец в париже» звучал в куинс-холле в лондоне. успех был грандиозным, после чего симфоническая поэма вошла в постоянный репертуар многих мировых оркестров.
музыка и стиль композитора джорджа гершвина сочетает в себе сразу многое:
симфоническую классику;
современные негритянские ритмы;
народный фольклор;
оригинальную мелодию;
экспрессию;
резкие ритмы.
с приобретением мировой известности джордж предложил своему старшему брату айре стать соавтором его мюзиклов и песен. айра с удовольствием согласился, но взял себе псевдоним артур фрэнсис (это два имени их младшеньких брата и сестры), он считал, что гершвин в мировой музыке должен быть один – джордж.
их творческий союз получился плодотворным, братья создали около 20 мюзиклов для бродвея и кино. более востребованного дуэта в то время не было. особенно триумфальным получился мюзикл «lady, be good», одну композицию из него назвали лучшей любовной хх века.
источник:
а там, где слава, там и материальное благосостояние. семья гершвинов купила на 103-авеню дом в 5 этажей и отправилась в трёхлетнее путешествие по европе. джордж сам продумал весь маршрут, поездка началась с лондона, потом был париж, и закончилось путешествие в вене.
источник:
Родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Ново Смоленской губернии в отцовском имении.
Важным фактом в краткой биографии Глинки является тот факт, что воспитанием мальчика занималась его бабушка, а родная мать была допущена к сыну только после смерти бабушки.
Играть на фортепиано и скрипке М. Глинка стал уже в десятилетнем возрасте. С 1817 года он начал обучаться в Благородном пансионе при педагогическом институте Санкт-Петербурга. Окончив пансион, все свое время посвящал музыке. Тогда же были созданы первые сочинения композитора Глинки. Как настоящему творцу, Глинке не до конца нравятся свои произведения, он стремится расширить бытовой жанр музыки.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какого номера нет в опере? а) арии, в) дуэта, б) ансамбля, г) па-де-де.
Удачи =)