Свадебные обрядовые песни русского народа богаты изобразительно-выразительными средствами. Характерными признаками традиционной поэтики обрядовых песен являются постоянные эпитеты («высокие хоромы», «трава шелковая»), олицетворения («утушка крылышку любовалася»), сравнения («личенько, как брусничка»), слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами как в обозначении жениха и невесты, так и членов семей («Марьюшка», «Иванушка», «матушка», «батюшка», «подруженьки», «свашенъки» и др.).
maslprod
24.11.2020
Сери" дается человеку, который обладает такими качествами, как щедрость, честность. Эти звания несколько отличаются друг от друга. Особо талантливый человек, который один может заменить целую театральную труппу, это "Сал". Он роскошно одет, его походка, стан, поведение выделяют его из обычных людей. "Сери" - тоже певец, импровизатор, акын. Но ко всему прочему он прекрасный охотник. Он умеет тренировать ловчих птиц так же хорошо, как и быстроногого скакуна. "Сери" - меткий стрелок, борец, мастер, прекрасный и красноречивый оратор. Не каждый может стать "Сал" и "Сери". Эти люди должны быть богатыми, любить и ценить искусство, быть мастерами на все руки.
bb495
24.11.2020
Казахские и русские традиции разные. Но оба народа особое внимание уделяют самим детским колыбелям и верят, что путь ребенка на земле начинается с колыбели. Поэтому встречаются песни, где описываются колыбели.
" А? бесікке жат, балам,
В белую колыбельку ложись, мое дитя,
Жат, балам,
Ложись, мое дитя,
А? ботам, а? ботам.
Мой белый верблюжонок,
А? бесікке жат, балам,
Мой белый верблюжонок.
Жат, балам,
В белую колыбельку ложись, мое дитя,
Бай, бай, балам.
Ложись, мое дитя, бай, бай, мое дитя."
Бесік — это колыбель. Считается священной реликвией каждой семьи и предается из поколения в поколение.
В той песне недаром упоминается о белой колыбели. Белый цвет — это символ всего светлого, символ надежды, надежды на лучшее будущее.
Колыбель для русского народа также имела особое значение, как символ хорошей жизни, поэтому мама, которая пела ребенку колыбельную песню, представляла себе богатую колыбель:
" Баю, баюшки, баю,
Баю Сашеньку мою.
Как в высоком терему,
В шитом бранном пологу,
Там висит ли колыбель
На серебряном цепу,
На шелковом поясу.
Нянюшки и мамушки,
Что качают там дитю,
Величают там дитю.
Спи, дитятко, почивай,
Свои глазки закрывай."
Народные колыбельные песни возникли очень давно, поэтому они близки к заговорам. Далекие предки верили, что во всех окружающих предметах, явлениях есть душа, и, если с ними говорить, то можно приманивать хорошее и отпугивать плохое.
Свадебные обрядовые песни русского народа богаты изобразительно-выразительными средствами. Характерными признаками традиционной поэтики обрядовых песен являются постоянные эпитеты («высокие хоромы», «трава шелковая»), олицетворения («утушка крылышку любовалася»), сравнения («личенько, как брусничка»), слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами как в обозначении жениха и невесты, так и членов семей («Марьюшка», «Иванушка», «матушка», «батюшка», «подруженьки», «свашенъки» и др.).