anastasiya613
?>

Подготовте рассказ о дирежёре (на выбор)

Музыка

Ответы

Сорокина
ЛЕОНАРД БЕРНСТАЙН

Луи Бернстайн родился 25 августа 1918 года в Лоуренсе, штат Массачусетс, в еврейской семье, приехавшей из Ровно (Украина): мать Дженни, отец Самуил Иосиф Бернстайн, владелец книжного магазина. Бабушка настояла, чтобы ребёнка назвали Луи, но родители всегда называли его Леонардом. Он официально сменил своё имя на Леонард в возрасте пятнадцати лет.

Отец первоначально выступал против интереса молодого Леонарда к музыке. Несмотря на это, старший Бернстайн брал мальчика на концерты и, в конечном итоге, поддержал его музыкальное образование. В юности Бернстайн собирался стать пианистом.

Уроки игры на фортепиано Бернстайн начал брать ещё в детстве и учился в гарнизонной и Бостонской Латинской школах. Ещё до окончания университета в 1939 году, Бернстайн совершил неофициальный дирижерский дебют со своей собственной музыкой к «The B Позже учился в Кёртисовском институте музыки у Фрица Рейнера(дирижирование), Рэндалла Томпсона (англ.) (оркестровка), Рихарда Штёра (контрапункт) и Изабеллы Венгеровой (фортепиано);

В 1940-м Леонард Бернстайн учился в созданном летом институте Бостонского симфонического оркестра, Tanglewood, под руководством Сергея Кусевицкого. Бернстайн позже стал дирижёра Кусевицкого.

Ассистент дирижёра (1943—1944), дирижёр (1957—1958), главный дирижёр (1958—1969) Нью-Йоркского филармонического оркестра и городского оркестра «Нью-Йорк сити симфони» (1945—1948).

Обладатель Премии Сименса (1987). Автор книг «Радость музыки» (1959) и «Бесконечное разнообразие музыки» (1966), «Концерты для молодежи», «Вопрос без ответа» (1976), «Открытия» (1982).

В 1971 году он был введён в национальный Зал славы авторов песен.

В начале 1990 года по состоянию здоровья Бернстайн был вынужден отменить несколько выступлений в США и Японии. Последний раз он дирижировал 19 августа в Тэнглвуде, штат Массачусетс, когда Бостонский симфонический оркестр исполнял «Четыре морские интерлюдии» Б. Бриттена и Седьмую симфонию Бетховена. При исполнении третьей части симфонии у дирижёра начались приступы кашля (он не мог избавиться от привычки курить).

Умер от сердечного приступа 14 октября 1990 года. Похоронен на кладбище Грин-Вуд в Нью-Йорке рядом с женой и с партитурой Симфонии № 5 Малера у сердца. Концерт памяти Бернстайна состоялся в Карнеги-Холл 14 ноября 1990 года. Большая часть многомиллионного состояния композитора была поровну разделена между тремя его детьми.

Бернстайн дважды записывал полные циклы симфоний Бетховена, участвовал в записи цикла фортепианных концертов Бетховенас Кристианом Циммерманом. Бернстайн — единственный дирижёр, дважды осуществивший запись полного цикла симфоний Густава Малера. Бернстайн сыграл важную роль в популяризации музыки Малера и А. Брукнера, так американский композитор Филип Гласс писал: "Стоит напомнить, что в начале 50-х школа Брукнера и Малера была практически неизвестна за пределами Европы. Только в 60-х она приобрела колоссальную популярность в Штатах благодаря дирижерам — прежде всего Леонарду Бернстайну".

Записал также полный цикл симфоний П. И. Чайковского, сочинения американских композиторов XX века (в том числе, свои собственные), произведения Карла Нильсена, Дариюса Мийо. Из музыки добетховенского времени выделяются записи произведений Йозефа Гайдна. В апреле 1962 года исполнял Концерт для фортепиано № 1 Брамса вместе с Гленном Гульдом.

Осуществил премьеру симфонии «Турангалилы» Оливье Мессиана (не записана).

Это единственный дирежор о котором я много знаю. Удачи!
Ka2ffka141
  Мысли, чувства, образы окружающего мира передаются в музыке звуками. Но почему определенная последовательность звуков в мелодии создает печальное настроение, а другая,  наоборот,  звучит светло и весело? Почему одни музыкальные произведения вызывают желание петь, а иные – танцевать? И почему от прослушивания одних возникает чувство легкости и прозрачности, а от других – грусти.

   Каждое музыкальное произведение отличается определенным набором характеристик. Эти характеристики музыканты называют элементами музыкальной речи.  Содержание пьес передается разными элементами музыкальной речи, создающими определенный образ.

    Главным средством музыкальной выразительности является мелодия. Именно с мелодии начинается музыка как особое искусство: первая услышанная, первая пропетая мелодия становится одновременно и первой музыкой в жизни человека. В мелодии – то светлой и радостной, то тревожной и сумрачной – слышатся нам человеческие надежды, печали, тревоги, раздумья. У Пушкина в «Каменном госте» есть такое сравнение: «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает; но и любовь мелодия». Там, где обычный слух улавливает мелодию лишь в звучаниях, великий поэт видит силу, которая  является самым ярким человеческим чувством. Мелодия – «главная прелесть, главное очарование искусства звуков, без нее все бледно, мертво…», -  писал когда-то замечательный русский музыкант, композитор и критик А.Серов. «Вся прелесть музыки – в мелодии», - говорил  И.Гайдн. «Без мелодии музыка немыслима», - слова Р.Вагнера.

   Разберемся с этим выразительным средством конкретнее. Мелодия – основа музыкального произведения, развитая, законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно.  Это выразительный напев, который может передать различные  образы, чувства, настроения.

   Греческое слово «melodia» означает «пение песни», так как   происходит от двух корней: melos (песнь) и ode (пение).  Есть музыкальные произведения, в частности народные песни, которые состоят из одной только мелодии.

   Анализ речи человека дает представление о ее строении: звуки объединяются в слова, слова – во фразы, фразы - в предложения. Похожее строение имеет и мелодия. Самая маленькой частью мелодии является мотив -  короткая законченная музыкальная мысль.

   Мотивы объединяются в музыкальные фразы, а фразы - в музыкальные предложения. Каждая мелодия имеет свой музыкальный рисунок, который называется мелодической линией. Несмотря на небольшой размер, мелодия  вмещает в себя все составляющие драматургического развития: начало (рождение основного мотива), развитие, кульминация и заключение.

   Проанализируем пьесу А.Г.Рубинштейна, которая так и называется «Мелодия».

nopel91668
Русские и зарубежные композиторы - классики.Людвиг Ван БетховенЛюдвиг ван Бетховен - Величайший композитор начала 19 века. Реквием и Лунная соната сразу узнаваема любым человеком. Бессмертные произведения композитора всегда были и будут популярны из-за неповторимого стиля Бетховена.
Распродажа духов Dolce & Gabbana -50%Идеальная фигура!Главврач Казахстана: "Папилломы легко растворить дома за неделю!"Страшная находка на борту мертвого корабля привела моряков в ужасПлохие новости Казахстана!У кого болят суставы и спина, нужно принимать обычный дешевый...Доход для сайтовИоганн Себастьян БахИоганн Себастьян Бах - Германский композитор 18-го века. Без сомнения основоположник современной музыки. Его произведения основывались на многогранности созвучий различных инструментов. Он создал ритм музыки, по этому его произведения легко поддаются современной инструментальной обработке.Вольфганг Амадей МоцартВольфганг Амадей Моцарт - Самый популярный и понятный Австрийский композитор конца 18-го века. Все его произведения просты и гениальны. Они очень мелодичны и приятны. Маленькая серенада, гроза и многие другие композиции в рок обработке будут стоять на особенном месте в вашей коллекции.Йозеф ГайднЙозеф Гайдн - Австрийский композитор конца 18-го, начала 19-го века. Истинно классический композитор. Скрипка для Гайдна была на особенном месте. Практически во всех произведениях композитора она солирует. Очень красивая и завораживающая музыка.Антонио ВивальдиАнтонио Вивальди - Итальянский композитор первой половины 18-го века №1. Национальный темперамент и новый подход к аранжировке буквально взорвал Европу в середине 18 века. Симфонии "Времена года" являются визитной карточкой композитора.Фредерик ШопенФредерик Шопен - Польский композитор 19-го века. По некоторым сведениям родоначальник совмещённого жанра концертной и народной музыки. Его полонезы и мазурки плавно сочетаются с оркестровой музыкой. Единственным минусом в творчестве композитора считали слишком мягкий стиль ( отсутствие сильных и зажигательных мотивов).Иоганн БрамсИоганн Брамс - Немецкий композитор конца 19-го века. О нем отзывались как о великом романтике своего времени, а его "Немецкий реквием" затмил своей популярностью другие произведения современников. Стиль в музыке Брамса качественно отличается от стилей других классиков.Франц ШубертФранц Шуберт - Австрийский композитор начала 19-го века. Один из непризнанных при жизни величайших композиторов. Очень ранняя смерть в 31 год не дала полностью развить потенциал Шуберта. Написанные им песни были основным источником дохода, когда величайшие симфонии пылились на полках. Только после смерти композитора произведения были высоко оценены критиками.Иоганн ШтраусИоганн Штраус - Австрийский композитор конца 19-го века. Родоначальник вальсов и маршей. Мы говорим Штраус - подразумеваем вальс, мы говорим вальс - подразумеваем Штраус. Иоганн младший вырос в семье отца - композитора. Штраус старший относился к произведениям сына с пренебрежением. Он считал, что сын занимается ерундой и по этому всячески его унижал в свете. Но Иоганн младший с упорством продолжал заниматься любимым делом, а революция и написанный Штраусом марш в её честь доказали гениальность сына в глазах Европейского высшего общества.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Подготовте рассказ о дирежёре (на выбор)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sadinuraliev263
Vipnikavto58
kush-2640
Volkovapavel
rodin4010
anastasiaevent4
asyaurkova
tatakypzova
iraira761
Андреевна-Арзуманян1109
Какая связь между искусством и музыкой?
АлександровнаВладимирович1424
Салиев
Станиславович1830
Пимкина Сергеевич
Татьяна-Мишин1307