Павел_Перелыгин
?>

Турецкий марш сочинение и настроение милодии

Музыка

Ответы

самир1078
Турецкий марш написал и  Фредерик Шопен и моцарт
про какого именно
laktionova-natal
«Турецким маршем»: авторское название данной музыки Моцарта - «Rondo Alla Turca», что переводится как «Турецкое рондо», или «Рондо в турецком стиле».
Из-за чего получилась такая путаница с названиями? И самое главное - причём же здесь турки? Чтобы ответить на эти вопросы, расскажем историю создания «Турецкого марша» («Турецкого рондо»).

Турция (называвшаяся тогда Османской империей) и Австрия (Osterreich, Восточная империя - именно так переводится с немецкого языка название страны) были давними и злейшими врагами, и воевали с перерывами с начала XVI века по конец XVIII века.
Австро-турецкие войны происходили в 1521, 1526, 1529, 1532-1533, 1540-1547, 1551-1562, 1566-1568, 1592-1606, 1660-1664, 1683-1699, 1716-1718, 1727-1739, 1788-1791 годах, при этом в 1529 и 1683 годах турки даже брали в осаду Вену.
Однако, несмотря на такую постоянную вражду, у австрийцев был сильнейший интерес и к турецкой культуре вообще, и к турецкой музыке в частности.
Это напоминает ситуацию в бывшем СССР - власти изо всех сил ругали «загнивающий капитализм», «проклятый Запад», «агрессивный блок НАТО», а советские люди слушали «Битлз», «Boney M», джаз, рок-н-ролл, и прочую западную музыку.
Впервые австрийцы познакомились с игрой турецких музыкантов в 1699 году, когда в Вену прибыла турецкая делегация, чтобы отпраздновать заключение Карловицкого мирного договора, завершившего очередную австро-турецкую войну, продолжавшуюся 16 лет.
Охрану делегации Османской империи несли янычары - турецкая пехота, и вместе с другими янычарами делегацию сопровождал и янычарский военный оркестр, который дал несколько публичных концертов для жителей Вены.
о плацу - она как бы не совсем для этого подходит.
И действительно, турецкие янычары никогда под музыку строем не ходили. Музыку играли перед боем, во время боя, и после боя, чтобы отпраздновать победу, а также во время торжественных мероприятий. Во время парадов янычары просто шли пешком, не «в ногу», очень часто даже пританцовывали с криками «Рахим Алла! Карим Алла!» («Господь милосердный! Господь щедрый!»). Всё-таки в восточных армиях никогда не занимались строевой подготовкой и «шагистикой», в отличие от армий «прусской военной школы».
Стиль турецко-янычарской военной музыки называется по-турецки «мехтер», янычарский военный оркестр - «мехтер такими», военные музыканты - «мехтеран», руководитель оркестра - «мехтербаши» (во всех словах ударение на последний слог).
В состав янычарского оркестра «мехтер такими» входили следующие музыкальные инструменты: большой турецкий барабан; маленькие барабаны; «бору» (турецкие медные трубы); тарелки; «кос» (огромные литавры); зурна (восточный вариант флейты); треугольник (самозвучащий ударный инструмент треугольной формы); «чевген» (специфический турецкий инструмент, представляющий собой палку, увешанную множеством колокольчиков).
Мехтербаши вместо дирижёрской палочки держал в руке бунчук - длинную палку с конским хвостом на конце.
Количество музыкантов в оркестре варьировалось от 9 до 100, а в 1453 году, когда турецкий султан Мехмет II торжественно въезжал на лошади со своей свитой в захваченный турками Константинополь, играл гигантский военный оркестр в составе 300 музыкантов.
В отличие от европейских военных оркестров, «мехтер такими» никогда не играли в движении. Музыканты выстраивались в форме круга или полумесяца, после чего происходила следующая церемония:
Под звуки барабанной дроби мехтербаши входил в центр круга или полумесяца, после чего барабаны умолкали, и, положив правую руку на грудь, мехтербаши произносил: «Мерхаба эй мехтеран!» - «Здравствуйте, музыканты!».
Музыканты, также положив правую руку на грудь, хором отвечали: «Мерхаба мехтербаши ага!» - «Здравствуй, господин мехтербаши!».
После этого мехтербаши сообщал название мелодии, которую надо играть, затем кричал «Хасдууур! Хайди я Алла!» - «Играть чисто! Начинайте с Богом!», и музыканты начинали играть. После того, как мелодия была сыграна, мехтербаши читал специальную молитву «Гюльбанки».
И красивая церемония, и прекрасная музыка - всё это производило настолько мощное впечатление на австрийцев, да и на других европейцев, что даже после того, как в 1826 году турецкий султан Махмуд II по внутриполитическим соображениям ликвидировал янычарский корпус (вместе с оркестрами «мехтер такими»), и запретил музыку «мехтер», в Европе продолжали выступать «янычарские оркестры» вплоть до конца XIX века, и европейская публика с удовольствием собиралась послушать зажигательные турецкие марши.
Вольфганг Амадей Моцарт, когда писал «Турецкое рондо», переложил традиционную оркестровую турецкую военную музыку для исполнения на фортепиано, в результате чего слушать музыку в турецком стиле стало возможно и не собирая огромный янычарский оркестр, в любом доме, где были рояль или
TatiyanaBe20135263
Своими истоками украинский балет восходит к народному хореографическому творчеству, к муз.-танц. интермедиям школьного театра (17-18 вв.). Первые проф. балетные спектакли на Украине были пост. в 1780 в гор. театре Харькова, где балетная труппа из 20 чел. под рук. бывшего петерб. танцовщика П. И. Иваницкого показывала сюжетные дивертисменты, в которых впервые использовались элементы укр. нар. плясок. В 1801 труппа Д. И. Ширая показала в Киеве балет "Венера и Адонис", а в 1805-09 эта труппа, состоявшая из 40 крепостных артистов, постоянно давала спектакли во вновь открытом Киевском гор. театре. С 1816 проф. балетная труппа под рук. И. Ф. Штейна в Харькове ставила балеты "Волшебная флейта", "Принцесса Каррарская", "Пигмалион"; "Цыганы" по поэме А. С. Пушкина. В 1818 открылся театр в Полтаве, для которого драматург И. П. Котляревский создал "малороссийскую оперу" - "Наталка Полтавка", в пост. этого произв. впервые на проф. сцене появились укр. танцы. Дальнейшее развитие нац. сценич. хореографии связано с муз.-драматич. и оперными пост. М. Л. Кропивницкого (с ним в 90-х гг. 19 в. сотрудничал балетм. Ф. Нижинский), М. П. Старицкого, Н. К. Садовского и др. В 1823 укр. танец был введён в пост. оперы неизв. автора "Украинка, или Волшебный замок", показанной на открытии гор. театра в Киеве. В 20-е гг. укр. танц. дивертисментные и балетные спектакли показывали в Харькове, Киеве, Одессе труппы И. Ф. Штейна и Л. И. Млотковского. С 1840-х гг. на Украине часто гастролировали мастера рус. и иностр. балета: в Киеве и Харькове моск. артисты во главе с Т. Ивановой (1843), в Одессе, Киеве и Харькове труппа под рук. К. Богданова (1848), труппа польского балетм. М. Пиона (1852), показывавшая "Свадьбу в Ойцуве" Стефани, "Страх и Зоська" Жабчинского, "Мечта поэта" Пуньи; в Киеве, Харькове, Одессе и Полтаве труппа, возглавлявшаяся балериной Е. И. Андреяновой и балетм. П. Маловернем, давала отрывки из балетов, шедших на моск. сцене. В 1863-67 в Киеве в театре итал. оперы работала балетная труппа под рук. австр. балетм. А. Опфермана, поставившего балеты: "Эсмеральда", "Жизель"; "Волшебная флейта" на муз. Моцарта, "Катарина, или Дочь разбойника" Пуньи.
diana-kampoteks

ПРИ ГРАФЕ КОЛОРЕДО МОЦАРТ СЛУЖИЛ ДИРИЖЕРОМ ОРКЕСТРА И ПИСАЛ ЦЕРКОВНУЮ МУЗЫКУ И МЕЛКИЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ЧТО ЕГО НЕ УДОВЛЕТВОРЯЛО, А НАХОДИЛСЯ У ГРАФА НА УНИЗИТЕЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ МУЗЫКАНТА - СЛУГИ

2. АКАДЕМИИ ВО ВРЕМЕНА МОЦАРТА - ПУБЛИЧНЫЕ АВТОРСКИЕ КОНЦЕРТЫ, ИСПОЛНЯЛИСЬ СОЧИНЕНИЯ ОДНОГО АВТОРА.

3.6 СТРУННЫХ КВАРТЕТОВ ПОСВЯТИЛ ЙОЗЕФУ ГАЙДНУ.

4.СОНАТА - ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЛЯ ОДНОГО ИНСТРУМЕНТА В 3 ЧАСТЯХ.

СИМФОНИЯ - ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЛЯ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА В 4 -Х ЧАСТЯХ.

ФУГА -МНОГОГОЛОСНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, В КОТОРОМ ГЛАВНАЯ ТЕМА ПРОХОДИТ В РАЗНЫХ ГОЛОСАХ.

ВАРИАЦИИ - МНОГОКРАТНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНОЙ МЕЛОДИИ С НЕКОТОРЫМИ ЕЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ.

РОНДО - МУЗ. ФОРМА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ МНОГОКРАТНОГО ПОВТОРЕНИЯ ОСНОВНОГО РАЗДЕЛА - РЕФРЕНА -, С КОТОРЫМ ЧЕРЕДУЮТСЯ ДРУГИЕ ЭПИЗОДЫ.

СОНАТНАЯ ФОРМА -ФОРМА, В КОТОРОЙ ЕСТЬ 2 КОНТРАСТНЫХ МУЗ. ОБРАЗА И РАЗВЕРТЫВАНИЕ МУЗ. "СЮЖЕТА".

ТРИО -АНСАМБЛЬ ИЗ 3 -Х ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.

СЮИТА - ПРОИЗВЕДЕНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ РАЗНОХПРПКТЕРНЫХ ЧАСТЕЙ.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Турецкий марш сочинение и настроение милодии
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

warlordkolomna
Yelena Kotova
Negutsa_Kseniya524
Kochinev4
Gavrilova2527
irinatikhonov
info46
sjmurko
Petrosienko_Larisa,1908
tvtanya80
m79857860146895
spec-nt
e9rebrova
sbn07373
elbabitch2014