Камерно-вокальный ансамбль подразумевает равноправие участников единого творческого коллектива, в котором все музыканты играют главные роли. Основной функцией пианиста в ансамбле принято считать сопровождение солиста-инструменталиста или вокалиста, поддержку главного участника ансамбля, следование линии эмоционально-смыслового развития художественного образа вокального произведения. Однако в ряде камерно-вокальных сочинений русских композиторов пианист играет роль не «второго», а «первого плана» и выражает смысл происходящего, описываемого в вокальной партии. На занятиях фортепиано этому должно уделяться внимание как педагога, так и студента. Такие «первые роли» пианиста в сочинениях М.П. Мусоргского, Н.А. Римского-Корсакова, А.П. Бородина и других авторов рассматриваются в данной статье.
Название «Кармина Бурана» («Carmina Burana») переводится как «Песни Бойерна». Орф использовал для либретто 24 стихотворения из сборника средневековой немецкой поэзии, который был найден в 1803 году в бенедиктинском монастыре Бойерн в предгорьях Баварских Альп. «Фортуна, играючи, подсунула мне в руки каталог Вюрцбургского антиквариата, где я нашел название, которое магической силой приковало мое внимание: «Кармина бурана – немецкие песни и стихи из рукописей XIII века, изданные Иоганном Шмеллером», – рассказывал Орф. Было это в 1934-м.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите и подчеркните в тексте названия нот, знаки, инструменты, слова, которые относятся к музыкальной грамоте. расстелив большой матрас, сел на берег контрабас. долго он сидел, гудел, всем он страшно надоел. даже серенький сурок больше вытерпеть не мог. ну, а комнатная моль не могла понять, в чем соль: где диез, а где бемоль, для кого и, что играет надоевший контрабас, вот уже десятый час. но на счастье тут под липкой пробегал бульдог со скрипкой: он сказал, что в мире нет дела лучше, чем дуэт. но баян сказал, что трио тоже выглядит красиво. «нет и нет, - сказал кларнет – лучше всех звучит квартет! ». до сих пор идут раздоры, чья важней в квартете роль. даже с грядки помидоры, даже репа и фасоль приходили умолять, кончить спор и поиграть. старый заяц и лиса на лесной полянке распевали без конца песнь о коноплянке. долго пели в разнобой, сбились вовсе в счете… и сказал им козодой: «вы не так поете». ты овечка не баси, нет с тобою сладу! до, ре, ми, фа, соль, ля, си – вот как петь вам надо! »
Ноты: До, ре, ми, фа, соль, ля, си, диез, бемоль
Слова относящиеся к музыке: квартет, бас,трио