Золушка — балет в трёх актах Сергея Прокофьева . Либретто по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро. Переложение для фортепиано в 2 руки сделал Л. Т. Атовмян. 26 июня 1946 года за этот балет композитор был награждён Сталинской премией.
Акт первый
В доме злой мачехи она сама и две её дочери Худышка и Кубышка примеряют шаль. Появляется Золушка. Она вспоминает свою умершую мать. Пытается найти утешение у отца, но тот полностью под влиянием своей новой жены. В дом приходит нищенка. Сёстры гонят её, но Золушка тайком приглашает старушку отдохнуть и кормит её. Мачеха и сёстры готовятся к отъезду на королевский бал. Они примеряют новые наряды. Учитель танцев даёт неуклюжим сёстрам последний урок перед балом. Наконец мачеха и сёстры уезжают. Золушка остаётся одна. Она мечтает о бале и танцует в одиночестве. Возвращается нищенка. Внезапно она преображается — это фея, которая наградит Золушку за её доброе сердце. С фей времен года Золушка снаряжается на бал. Единственное условие — в полночь она должна оттуда уйти.
Акт второй
Во дворце в полном разгаре королевский бал. Танцуют дамы и кавалеры. Приезжает мачеха с сёстрами. Сёстры привлекают внимание своей неповоротливостью. Появляется принц. Гости танцуют мазурку. Торжественная музыка сопровождает прибытие таинственной незнакомки. Это Золушка. Принц восхищён ею и приглашает на танец (большой вальс). Сёстры пытаются привлечь внимание принца (дуэт с апельсинами), но безуспешно. Принц не отходит от Золушки. Они не замечают, как бежит время. Внезапно романтический вальс-кода прерывается боем часов. Наступила полночь. Золушка убегает, потеряв хрустальную туфельку, которую поднимает принц.
Акт третий
Принц в отчаянии. С сапожников он примерил туфельку всем дамам королевства, но она никому не подходит. Принц отправляется на поиски незнакомки в далекие страны, но безуспешно. А в доме мачехи Золушка всё так же занята домашними делами и вспоминает о бале. Вдруг приезжает принц. Он требует, чтобы все женщины померили туфельку. Но тщетно сёстры, а затем и мачеха пытаются надеть туфельку — она им безнадёжно мала. Заметив Золушку, принц предлагает примерить туфельку и ей. Золушка отказывается, но затем у неё из кармана выпадает вторая туфелька. Принц заглядывает в лицо девушке — это его любимая. Теперь ничто не разлучит их.
1) Балет- это театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой.
2) В танце раскрываются содержание балета, характеры действующих лиц, их мысли, чувства, настроения и поступки. С неё актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой.
3) Пантомима- вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.
4) 4 мая 1738 года французский танцмейстер Жан Батист Ланде открыл первую в России школу балетного танца — «Танцовальная Ея Императорского Величества школу» (ныне Академия русского балета имени А. Я. Вагановой).
5) Основной идеей стало всепобеждающее чувство любви, превратившее деревянного Щелкунчика в человека, что является упрощением философской концепции сказки Гофмана.
6) Главные действующие лица: царь Салтан, князь Гвидон, царица, царевна Лебедь.
7) «Щелкунчик», балет в двух действиях. Зимой.
8) Дивертисмент- театральное представление из различных эстрадных номеров в дополнение к главному представлению.
9) Не знаю).
10) Не знаю.
11) Его называют танцем снежного льва.
12) Не знаю).
13) Не знаю).
14) «Танец Феи Драже». В ее музыкальной характеристике, Чайковский использовал – челесту (ударно-клавишный инструмент, привезенный из Page 3 Франции).
15) После первой части, включающей всего шестнадцать тактов, начинается средний раздел, где на первый план выходит звучание всего оркестра.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каким было церковное пение в древности? а)одноголосное б)полифоническое в)женское
–·-·-