D-dur
ум5(VII) до диез-соль/разр.ре-фа диез/
ум4(IV) соль-до диез/разр. фа диез-ре/
ум5(II) ми-си бемоль/разр. фа диез-ля/
ув4(VI-) си бемоль-ми/разр.ля-фа диез/
h-moll
ум5 ля диез-ми/разр. си-ре/
ув4 ми-ля диез/разр. ре-си/
ум5 до диез-соль/разр.ре-фа диез/
ув4 соль-до диез/разр. фа диез-ре/
B-dur
ум5 ля ми бемоль/си бемоль-ре/
ув4 ми бемоль-ля/разр.ре-си бемоль/
ум5 до-соль бемоль/ре-фа/
ув4 соль бемоль-до/фа-ре/
g-moll
ум5 фа диез-до/соль-си бемоль/
ув4 до-фа диез/си бемоль-соль/
ум5 ля-ми бемоль/си бемоль-ре/
ум4 ми бемоль-ля/ре-си бемоль/
Подробнее - на -
Искусство людям обратить внимание на то, что в обыденной жизни они сами не всегда видят. Оно как бы открывает привычные вещи и явления с новой стороны.
Особенно важно, что искусство дает людям знания порой незаметно ненавязчиво.
В истории человечества искусство не раз открывало знания, имеющие научное значение. Например, художник XVIII в. Ж.-Э. Лиотар в картине «Шоколадница» разложил свет по законам, в то время еще неизвестным физике.
Французский писатель-фантаст XIX в. Ж. Верн в романе «20 тысяч лье под водой» предсказал появление подводной лодки, а русский писатель XX в. А. Толстой в романе «Гиперболоид инженера Гарина» — появление лазера. Художник В. Кандинский, разработав теорию влияния цвета на эмоции человека, приблизился к решению задач современной психологии и артерапии (исцеления искусством).
Многие произведения литературы, кино, театра, рассказывающие о научных открытиях (например, фильм «Девять дней одного года» режиссера М. Ромма, по роману Д. Гранина «Иду на грозу» и др.), не научат ставить эксперименты или делать опыты. Но из них узнают, какие разные по своему характеру люди занимаются наукой, как от индивидуальности ученого зависит путь исследования и как опасно, когда в науку проникают далекие от ее интересов личности.
ченые, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения французского художника В. ван Гога, утверждают, что он обладал уникальным даром видеть то, что простым смертным не дано, — воздушные потоки. Своеобразная, будто хаотично закольцованная манера письма художника, как выяснилось, не что иное, как распределение яркости, соответствующее математическому описанию турбулентного потока, теория которого была заложена великим математиком А. Колмогоровым лишь к середине XX в. Ученые, объяснив явление турбулентности, решают серьезную проблему в авиации: ведь сегодня причиной многих воздушных катастроф становится именно турбулентность.
Одной из уникальных догадок о многоголосии Вселенной стало величайшее музыкальное творческое открытие XVII в. — фуга — жанр полифонической музыки, который получил свое развитие в творчестве И.-С. Баха. Через два с половиной столетия А. Эйнштейн, создатель теории относительности, скажет, что Вселенная — слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Это, по сути, образ, который приближает нас к пониманию фуги. Именно фуга с ее разновременно вступающими голосами представляет собой некую образную модель строения Вселенной.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сольфеджио : построить t53, s64, d6, t53 в мм мажоре