Либреттист Н. Волков (1894—1965) начал работу над «Спартаком» еще в 1933 году. Он пользовался консультациями художника Ф. Федоровского (1883—1955) и балетмейстера И. Моисеева (1906—2007), давно уже мечтавшего поставить этот спектакль. В работе над либретто Волков обращался к свидетельствам античных историков, в особенности к «Жизнеописаниям» Плутарха (50—120), были им использованы и сатиры Ювенала (ок. 60—140). Кроме того, либреттист опирался на статью Л. Фридлендера «Картины из бытовой жизни Рима» и книгу советского историка А. Мишулина «Спартаковское восстание», кое-что было почерпнуто из популярного романа Джованьоли «Спартак» (описание ристалищ) и исторической хроники М. Оливье «Спартак». «Архитектоника балета слагалась как трагедия о Спартаке, — писал Волков, — как рассказ о возвышении и гибели вождя, как история героя, чей ум, воля и высокие идеалы преодолели ограниченность своего времени и <...> стали бессмертными символами борьбы угнетенных классов и народов против угнетателей». Не удивительно, что предложенный сюжет получил одобрение властей. Однако работа над балетом была отложена на многие годы.
В 1950 году Хачатурян побывал в Италии, видел Колизей, Аппиеву дорогу. Возможно, именно с этими впечатлениями было связано возвращение к задуманному балету. Работа над музыкой продолжалась три с половиной года — последняя точка в партитуре была поставлена в начале февраля 1954-го.
apro3444595
26.03.2021
Евгением Крылатовым создано большое количество сочинений в разных жанрах: симфоническая, камерная, эстрадная музыка, музыка для драматического театра, радио и телевидения. Но особенно плодотворно его творчество в кинематографе.
Началом его широкой композиторской известности стала музыка к мультипликационным фильмам «Умка» Кто-то скажет — как впервые? Советско-болгарский фильм «Русалочка» с песнями этих авторов вышел на отечественный экран в далеком 1976-м. Но не все так просто. Евгений Павлович любил эту картину, дорожил ею и весьма печалился, что ей не выпала та доля славы и популярности, что пришлась на другие его киноработы. Он мечтал сделать из музыкального материала к фильму мюзикл, чтобы эта музыка жила на театральных подмостках. Главную музыкальную тему этого фильма композитор считал своей лучшей мелодией, в качестве автора стихов для песен к уже театральной постановке «Русалочки» он рассматривал только Энтина, а два новых музыкальных номера для пьесы он создал за считанные недели до своего ухода.
hotel-info
26.03.2021
Евгением Крылатовым создано большое количество сочинений в разных жанрах: симфоническая, камерная, эстрадная музыка, музыка для драматического театра, радио и телевидения. Но особенно плодотворно его творчество в кинематографе.
Началом его широкой композиторской известности стала музыка к мультипликационным фильмам «Умка» Кто-то скажет — как впервые? Советско-болгарский фильм «Русалочка» с песнями этих авторов вышел на отечественный экран в далеком 1976-м. Но не все так просто. Евгений Павлович любил эту картину, дорожил ею и весьма печалился, что ей не выпала та доля славы и популярности, что пришлась на другие его киноработы. Он мечтал сделать из музыкального материала к фильму мюзикл, чтобы эта музыка жила на театральных подмостках. Главную музыкальную тему этого фильма композитор считал своей лучшей мелодией, в качестве автора стихов для песен к уже театральной постановке «Русалочки» он рассматривал только Энтина, а два новых музыкальных номера для пьесы он создал за считанные недели до своего ухода.
Подробнее - на -
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
←← в чем особенности драматургии - "спартак"( хачатурян, арам ильич )
Либреттист Н. Волков (1894—1965) начал работу над «Спартаком» еще в 1933 году. Он пользовался консультациями художника Ф. Федоровского (1883—1955) и балетмейстера И. Моисеева (1906—2007), давно уже мечтавшего поставить этот спектакль. В работе над либретто Волков обращался к свидетельствам античных историков, в особенности к «Жизнеописаниям» Плутарха (50—120), были им использованы и сатиры Ювенала (ок. 60—140). Кроме того, либреттист опирался на статью Л. Фридлендера «Картины из бытовой жизни Рима» и книгу советского историка А. Мишулина «Спартаковское восстание», кое-что было почерпнуто из популярного романа Джованьоли «Спартак» (описание ристалищ) и исторической хроники М. Оливье «Спартак». «Архитектоника балета слагалась как трагедия о Спартаке, — писал Волков, — как рассказ о возвышении и гибели вождя, как история героя, чей ум, воля и высокие идеалы преодолели ограниченность своего времени и <...> стали бессмертными символами борьбы угнетенных классов и народов против угнетателей». Не удивительно, что предложенный сюжет получил одобрение властей. Однако работа над балетом была отложена на многие годы.
В 1950 году Хачатурян побывал в Италии, видел Колизей, Аппиеву дорогу. Возможно, именно с этими впечатлениями было связано возвращение к задуманному балету. Работа над музыкой продолжалась три с половиной года — последняя точка в партитуре была поставлена в начале февраля 1954-го.