seregina19706867
?>

Напишите о образах киномузыки "ромео и джульетта" в кино 20 века. 15

Музыка

Ответы

irinalav2705745
Образы киномузыки ромео и джульетта в кино 20 века. на протяжении хх в кино было создано огромное количество произведений на основе трагедии шекспира "ромео и джульетта". несколько десятков фильмов, мюзиклы, песни. даже удивительно насколько это оказался популярный сюжет. самый первый фильм появился в 1900 году во франции (реж. клеман морис). тогда ещё не существовало звука в кино, и нам остаётся только воображать - какими нмелодиями тапёры иллюстрировали происходящее на экране действие. за первую четверть хх века было создано около десяти фильмов, что неудивительно, так как сильные страсти и яркие события этого сюжета хорошо подходят для экзальтированного стиля немого кино. а в 1936 году появилась первая озвученная экранизация этой трагедии. режиссёром стал джордж кьюкор, а композитором - герберт стотхарт. примечательно, что создатели не смогли обойтись без музыки чайковского из одноименной увертюры-фантазии. с повсеместным распространением аппаратуры для демонстрации звукового кино этот прекрасный сюжет стал обрастать композиторскими работами. разумеется, в тех случаях, когда речь шла о костюмном фильме, "по-честному" представляющем произведение шекспира, все композиторы старались по-своему выразить юность и чистоту джульетты, пылкость и нежность ромео, воинственность и доброту лоренцо. в 1938 году прокофьев написал свой знаменитейший . и за полвека разные люди в разных странах сняли шесть фильмов- с его музыкой. 1954 - , режиссёры лев арнштам и леонид лавровский, в главной роли - галина уланова. 1966 - великобритания, реж. пауль циннер, в главной роли - рудольф нуриев. 1976 - сша, реж. джон вернон, в главных партиях михаил лавровский и наталья бессмертнова (опять 1982 - италия, в главной роли снова рудольф нуриев также были сняты фильмы в 1984, совместное производство сша и великобритании и в 2000 в италии (зачтём это тоже в хх век, так как съёмочный период фильмов обычно длиннее, чем год). музыка прокофьева входит в число величайших шедевров. она не просто прекрасна, но и известна. один из самых знаменитых номеров - танец рыцарей. думаю, эту музыку распознают как знакомую даже те, кто не знает чья она и откуда. и связано это не только с тем, что она часто звучала в кино, а с удивительным попаданием композитора в точное пересечение средневекового духа, современного музыкального языка, "" прокофьева вообще и его индивидуального стиля в частности. также известна ария джульетты (она же - вальс джульетты) из оперы шарля гуно "ромео и джульетта". каким же образом это связано с темой данного сообщения? дело в том, что по его опере были сняты два фильма в хх веке - 1982, франция, реж. ив-андре юбер; 1994, великобритания, реж. брайан лардж - и один в хxi веке в канаде. музыка оперы хорошо выражает типичный оперный стиль позапрошлого века, но на кинокадры она ложится не как нафталиновый набор известных гармонических оборотов, а как полнокровная, живая ткань повествования, способная тронуть слушателя любого века. один из самых знаменитых фильмов на этот сюжет снял в 1968 году франко дзеффирелли. а композитор нино рота создал великолепный саундтрек к этому кино. , тема "the time for us" - не только одна из самых прекрасных мелодий нино роты, но и одна из жемчужин кинематографа вообще. помимо фильмов в стилистике костюмного кино было снято немало других, в которых и костюмы у героев выглядят иначе, да и зовут их по-другому, но, тем не менее, это разные ипостаси всё той же . не останавливаясь подробно на известном советском фильме "вам и не снилось", следует непременно упомянуть "вестсайдскую " леонарда бернстайна. джазовые гармонии, неожиданные интонации этого мюзикла завоевали слушательскую аудиторию, а композиция "америка" с её характерным ритмом (3-3-2-2-2 восьмых) стала чуть ли не неофициальным гимном этой страны. да, поистине удивительно - сколько обликов принимают образы трагедии шекспира. я думаю, что в будущем появился ещё много фильмов, постановок и новых трактовок этого бессмертного сюжета.
gassvetlana

Факты: Эта симфония стала самой популярной в бетховенском наследии. Она была окончена в 1808 году, впервые исполнена в Вене в декабре этого же года под управлением автора, одновременно с 6 симфонией. Композитор работал над ней довольно долго – в течение четырех лет, параллельно с 4 и 6 симфониями. В 5 симфонии раскрывается основная тема бетховенского симфонизма – героика борьбы. Эту идею симфония воплотила в наиболее концентрированном виде, развиваясь «от мрака – к свету, через борьбу – к победе» .  

История и суть: Отличительной особенностью содержания 5 симфонии (в сравнении с другими оркестровыми произведениями, посвященными этой же теме – 3 и 9 симфонии, «Эгмонт») , является проблема рока. Бетховен, обычно скупой на словесные разъяснения, сам указал Шиндлеру на главную тему симфонии, как на звуковой символ судьбы («так судьба стучится в дверь») . «Голос рока» звучит во многих бетховенских произведениях (примером могут служить фортепианные сонаты № 8, 17, 23), но нигде еще тема судьбы не была стержнем всего драматургического развития.

Вадим-Рашад323

Абай

Песенное наследие композиторов Запада, России и Казахстана очень велико. В сокровищнице казахского народа существует множество песен: это бытовые, исторические, обрядовые. Их сочиняли на протяжении веков народные композиторы – песенники – Биржан Кожагулов, Ахан – серэ, Абай. Одним из основоположников казахской письменности и литературы является Абай Кунанбаев.

Абай Кунанбаев - великий казахский поэт, просветитель, автор многих любимых песен, композитор.

Песни Абая - новое слово в казахской музыке. Они так же, как и его стихи, выразили новый строй мыслей и чувств.

Абай хорошо знал устное творчество народов:

Письменная и устная литература казахского народа

Классическая поэзия народов Востока

Русская поэзия, а через неё и поэзия Западной Европы

В ауле Абая звучали песни и кюи. Такие известные деятели искусства, как Биржан – сал, Ахан- серэ и Таттимбет, часто бывали в ауле Абая, с которыми Абай проводил долгие беседы. Это были времена формирования казахской народной музыки, рассвет творчества народных музыкантов.

Абай тесно общался с высланными на казахские земли политическими заключёнными, они оказали на его мировоззрение огромное влияние. Он стал исследовать русскую литературу, читать и комментировать Л Толстого, М. Салтыкова – Щедрина, А.С. Пушкина, даже европейских и античных философов Сократа, Аристотеля и Платона.

Позже Абай познакомился с жанром романса (Семипалатинск, Омск) Гурилёва, Алябьева, Глинки.

Как известно, Абай перевёл на казахский язык басни Крылова, стихи Лермонтова, Пушкина. Многие переводы были положены на музыку и стали любимыми песнями, так например, стих «Горные вершины» Лермонтова.. 8 отрывков из романа Пушкина «Евгений Онегин», часть из них положил на музыку. Особенно полюбилась простому народу песня «Татьяна созы» («Письмо Татьяны»), которую в степи ласково называли Татиш.

Центральное место в песенном творчестве Абая занимает лирический жанр. Задушевность, искренность интонаций, характерны для большинства абаевских творений. Для исполнения песен Абая не требуется большого, сильного голоса, особого вокального мастерства. Особенно любимы в народе песни «Айттым селем, каламкас» («Привет тебе, тонкобровая»), «Коземнын карасы» («Ты зрачок глаз моих»).

Песня «Айттым селем, каламкас» («Привет тебе, тонкобровая») – это восторженный лирический монолог, выражение безграничного чувства любования и восхищения своей возлюбленной. Песня покоряет своей нежностью и целомудренностью чувств.

Шлю, тонкобровая, привет!

Похожей не было и нет!

Когда тоскую по тебе, -

Мне слёзы затмевают свет.

Ты лучше всех. За сотни лет

Подобной не был мир согрет.

Одной тебе моя любовь,

Твой образ – он давно воспет.

И пусть я стану нищ и сед,

Но мне иной дороги нет;

Ты в сердце у меня живёшь,

Во сне преследуешь, как бред;

И ни врага, ни злой навет,

Ни женщины чужой привет

Не смогут остудить во мне

Твоей красы горящий след.

В наши дни песни Абая исполняются в сопровождении домбры, фортепиано, оркестра.

(Слушанье)

Физминутка

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите о образах киномузыки "ромео и джульетта" в кино 20 века. 15
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

elenabarskova7145
peregovorkacoffee
Shcherbakov_Artur1781
Bolshakova Shigorina
kirycha-2000719
osipovasalex5316
Reginahappy
Getmantsev417
Ахади
Гарик383
dedald
Ter-Pogosov_Vasilevna
shakhnina90
olesyashazk5055
nsmirnova