aerendzhenova5
?>

Экзаменационная работа по музыкальной для учащихся 7 классов вариант 2 1. программное произведение – произведение, имеющее: а) эпиграф; б) название; в) развернутый сюжет. 2. это музыкальный темп: а) анданте; б) сфорцандо; в) аллегро. 3. это жанр полифонической музыки: а) имитация; б) инвенция; в) фуга. 4. этот инструмент не входит в состав симфонического оркестра: а) тарелки; б) орган; в) лютня. 5. раздел «реприза» встречается в: а) сонатной форме; б) форме рондо; в) фуге. 6. композиторы эпохи барокко: а) г.ф.гендель; б) ф.мендельсон; в) и.с.бах. г) а. вивальди 7. й. гайдн - основоположник жанров: а) оперы; б) симфонии; в) ; г) сонаты; д) квартета; е) оратории. 8. какая опера не принадлежит моцарту: а) «дон жуан»; б) «севильский цирюльник»; в) «свадьба фигаро»; г) «волшебная флейта». 9. в качестве iii части симфонии бетховен впервые стал использовать вместо менуэта: а) вальс; б) марш; в) скерцо. 10. в «неоконченной симфонии» шуберта: а) три части вместо четырех; б) две части в сонатной форме; в) первая часть в сонатной форме, вторая часть в форме рондо. 11. правильно соедините имена, отчества и фамилии композиторов: милий алексеевич бородин александр сергеевич мусоргский николай андреевич александр порфирьевич римский-корсаков модест петрович чайковский петр ильич даргомыжский михаил иванович кюи цезарь антонович глинка 12. правильно отметьте творческое своеобразие следующих композиторов: 1.сказочник и «маринист» в музыке мусоргский 2.композитор, проявивший особое внимание даргомыжский к переломным моментам в 3.композитор-лирик глинка 4.мастер музыкально-психологического портрета римский-корсаков 5.создатель первой в россии «отечественной героико-трагической оперы» чайковский 13. укажите тембры голосов этих оперных героев, назовите оперы. кончак (опера ) сопрано царь берендей (опера ) меццо-сопрано антонида (опера ) тенор лель (опера ) бас ленский (опера ) контральто мельник (опера ) 14. к каким жанрам в своем творчестве не обращались глинка и даргомыжский (лишнее – зачеркнуть): опера, симфония, романс, симфоническая фантазия (увертюра), концерт. 15. откуда эти строки: 1.«ах то время, время золотое, плач ярославны из оперы как меня любил ты сердцем и душою» «князь игорь» 2.«полна, полна чудес могучая природа» ариозо наташи из оперы «русалка» 3.«как во городе было во казани, каватина берендея из грозный царь пировал да веселился» оперы «снегурочка» 4.«как мать убили у малого птенца, песня варлаама из оперы остался птенчик сир и гладен в гнезде» «борис годунов» 5.«ах, плачу я, горько плачу я, песня вани из оперы «иван слезы лью, да к милому на море шлю» сусанин» 16. к какому жанру принадлежит опера чайковского «евгений онегин»: а) драма; б) лирико-психологическая; в) бытовая психологическая драма. 17. какой написан по сказке шарля перро? а) «спящая красавица» чайковского; б) «золушка» прокофьева; в) «петрушка» стравинского. 18. какая симфония имеет название «зимние грезы»: а) симфония № 2 бородина; б) симфония № 1 чайковского; в) симфония № 3 римского-корсакова. 19. авторы сюжетов в операх (пушкин, островский, гоголь): ночь перед руслан и людмила русалка снегурочка пиковая сорочинская ярмарка евгений онегин золотой петушок 20. как называется инструментальный жанр, в котором, по словам чайковского, «маленький, но сильный духом солист борется со своим огромным, неисчерпаемым в красках, соперником». а) симфония; б) квартет; в) концерт. 21.переложение партитуры симфонического оркестра для фортепиано называется 22.сонатно-симфонический цикл –это сложная многочастная инструментальная

Музыка

Ответы

vanvangog199826
1. Б,В; 2. А,В; 3. Б,В; 4. Б,В; 5.А,В; 6. А,В,Г; 7. Б,В,Д; 8. Б; 9. В; 10. не знаю; 11. Петр Ильич Чайковский, Модест Петрович Мусоргский, Николай Андреевич Римский-Корсаков, Александр Порфирьевич Бородин, Михаил Иванович Глинка, Александр Сергеевич Даргомыжский, Милий Алексеевич Балакирев, Цезарь Антонович Кюи.
12.1 - Римский-Корсаков, 2 - Мусоргский , 3 - Чайковский, 4 - Даргомыжский, 5 - Глинка.
13. Кончак - бас, Царь Берендей - тенор, Мельник - бас , Лель - может как меццо-сопрано, так и контральто , Антонида - сопрано, Ленский - тенор.
14. концерт, симфония.
15. 1 - "Русалка" , 2 - "Снегурочка", 3 - "Борис Годунов", 4 - "Иван Сусанин", 5 - "Князь Игорь".
16. В, 17. А, 18. Б.
19. Пушкин - "Руслан и Людмила", "Евгений Онегин", "Золотой петушок", "Пиковая дама", "Русалка", Гоголь - "Ночь перед Рождеством", "Сорочинская ярмарка", Островский - "Снегурочка".
20. В, 21. клавир, 22. ... форма.
bondarev05071962
Полная история. Воплощать в музыке легенду о Садко Римский-Корсаков начал ещё в 1867 году, когда написал симфоническую поэму под одноимённым названием. Темы из этого сочинения впоследствии вошли в оперу. В 1880-е годы композитор несколько раз задумывался над воплощением этого сюжета в виде оперы. Весной 1894 года он получил письмо от Николая Финдейзена, в котором тот убеждает его написать оперу на сюжет «Садко» и предлагает ему первоначальный план либретто. В дальнейшем план разрабатывался при участии Василия Ястребцева, Николая Штрупа, Владимира Стасова и самого Римского-Корсакова. Тогда же началось создание музыки. В процессе работы над оперой началось сближение Римского-Корсакова и либреттиста В. И. Бельского, в будущем — его близкого друга и постоянного сотрудника. Активная работа над сочинением музыки шла в 1895—1896 годах и осенью 1896 года опера была завершена. Первоначально предполагалось, что опера будет поставлена в Мариинском театре в следующем сезоне. Однако обстоятельства сложились иначе. Опера была прослушана в Мариинском театре осенью 1896 года, в её обсуждении принимали участие: директор императорских театров Иван Всеволожский, главный капельмейстер Эдуард Направник, учитель сцены Осип Палечек, начальник постановочной части Платон Домерщиков и др. Последним было высказано мнение, что опера слишком сложна для постановки. Всему этому сопутствовало охлаждённое отношение к композитору со стороны дирекции театров после неудачи предыдущей оперы «Ночь перед Рождеством». Римский-Корсаков вспоминал: « По-видимому, слушатели ничего не поняли, и опера никому не понравилась. Направник был хмур и кисел. Произведение было сыграно не все за поздним временем. Опера моя, очевидно, провалилась в глазах Всеволожского <...> и я решил оставить дирекцию в покое и никогда более ее не тревожить предложением своих опер. » Тем не менее, окончательное решение по опере должен был принять император Николай II. 24 января 1897 года состоялся доклад Всеволожского императору, на котором Николай II собственноручно вычеркнул «Садко» из репертуара со словами: «Пусть вместо этой оперы дирекция подыщет что-нибудь повеселее» Римский-Корсаков тяжело воспринял провал оперы в дирекции императорских театров, тем более, что выхода из создавшейся ситуации он не видел. Мысль поставить оперу в Московской частной опере С. И. Мамонтова (в помещении театра Солодовникова) подсказал ему Семён Кругликов. Композитор дал согласие, Мамонтов с энтузиазмом взялся за организацию постановки этой оперы и уже 27 декабря 1897 года состоялась премьера. Сам композитор критически отнесся к этой постановке и в «Летописи моей музыкальной жизни» отмечал множественные недочёты исполнительской и постановочной стороны спектакля. Тем не менее, произведение было принято публикой и критикой с большим успехом. Практически сразу после премьеры «Садко» в театре случился пожар. Спектакли Русской частной оперы были перенесены из помещения театра Солодовникова в театр на Большой Никитской и некоторое время шли там. Однако из-за маленьких размеров помещения было решено перенести спектакли труппы в Петербург, в зал Консерватории. Римский-Корсаков сам провёл последние репетиции и продирижировал спектаклем 28 февраля 1898 года. В Петербурге опера также имела успех, что отмечал и сам композитор.
Delyaginmikhail
«Цель музыки – трогать сердца» И. С. Бах
Во времена Баха церковь была всесильна. Композитор работал кантором церкви Св. Фомы в городе Лейпциге. В обязанности кантора входило писать музыку к богослужениям, руководить хором и быть учителем в церковной школе. С него требовали очень многое, а давали почти ничего.
Главное, Бах должен был к каждой воскресной службе и каждому празднику сочинять по новой кантате. Тут-то и начинались для него самые большие трудности .
Композитор стремился к доступности церковной музыки для простого народа. Он включал в свою музыку народные песенные и даже танцевальные интонации, а церковные власти заставляли его писать музыку традиционную, отвечающую канонам средневековья.
Вставал вопрос о лишении Баха прав исполнять в церкви свою музыку, т. к. его музыка мешает верующим сосредоточиться в религиозном
настроении.
Бах был глубоко верующим человеком, убежденным протестантом. Это нашло отражение и в его Духовных произведениях: «Высокая месса си минор», оратории «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею». - Что такое ДУХОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ? (ответы) Кроме того, он написал около 200 церковных и Светских кантат, а также пьесы для органа, среди которых знаменитая «Токката и фуга ре минор». «Небесное» - это духовная или церковная музыка, а «Земное» - это светская музыка, веселая и жизненная.

Вот сочинение

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Экзаменационная работа по музыкальной для учащихся 7 классов вариант 2 1. программное произведение – произведение, имеющее: а) эпиграф; б) название; в) развернутый сюжет. 2. это музыкальный темп: а) анданте; б) сфорцандо; в) аллегро. 3. это жанр полифонической музыки: а) имитация; б) инвенция; в) фуга. 4. этот инструмент не входит в состав симфонического оркестра: а) тарелки; б) орган; в) лютня. 5. раздел «реприза» встречается в: а) сонатной форме; б) форме рондо; в) фуге. 6. композиторы эпохи барокко: а) г.ф.гендель; б) ф.мендельсон; в) и.с.бах. г) а. вивальди 7. й. гайдн - основоположник жанров: а) оперы; б) симфонии; в) ; г) сонаты; д) квартета; е) оратории. 8. какая опера не принадлежит моцарту: а) «дон жуан»; б) «севильский цирюльник»; в) «свадьба фигаро»; г) «волшебная флейта». 9. в качестве iii части симфонии бетховен впервые стал использовать вместо менуэта: а) вальс; б) марш; в) скерцо. 10. в «неоконченной симфонии» шуберта: а) три части вместо четырех; б) две части в сонатной форме; в) первая часть в сонатной форме, вторая часть в форме рондо. 11. правильно соедините имена, отчества и фамилии композиторов: милий алексеевич бородин александр сергеевич мусоргский николай андреевич александр порфирьевич римский-корсаков модест петрович чайковский петр ильич даргомыжский михаил иванович кюи цезарь антонович глинка 12. правильно отметьте творческое своеобразие следующих композиторов: 1.сказочник и «маринист» в музыке мусоргский 2.композитор, проявивший особое внимание даргомыжский к переломным моментам в 3.композитор-лирик глинка 4.мастер музыкально-психологического портрета римский-корсаков 5.создатель первой в россии «отечественной героико-трагической оперы» чайковский 13. укажите тембры голосов этих оперных героев, назовите оперы. кончак (опера ) сопрано царь берендей (опера ) меццо-сопрано антонида (опера ) тенор лель (опера ) бас ленский (опера ) контральто мельник (опера ) 14. к каким жанрам в своем творчестве не обращались глинка и даргомыжский (лишнее – зачеркнуть): опера, симфония, романс, симфоническая фантазия (увертюра), концерт. 15. откуда эти строки: 1.«ах то время, время золотое, плач ярославны из оперы как меня любил ты сердцем и душою» «князь игорь» 2.«полна, полна чудес могучая природа» ариозо наташи из оперы «русалка» 3.«как во городе было во казани, каватина берендея из грозный царь пировал да веселился» оперы «снегурочка» 4.«как мать убили у малого птенца, песня варлаама из оперы остался птенчик сир и гладен в гнезде» «борис годунов» 5.«ах, плачу я, горько плачу я, песня вани из оперы «иван слезы лью, да к милому на море шлю» сусанин» 16. к какому жанру принадлежит опера чайковского «евгений онегин»: а) драма; б) лирико-психологическая; в) бытовая психологическая драма. 17. какой написан по сказке шарля перро? а) «спящая красавица» чайковского; б) «золушка» прокофьева; в) «петрушка» стравинского. 18. какая симфония имеет название «зимние грезы»: а) симфония № 2 бородина; б) симфония № 1 чайковского; в) симфония № 3 римского-корсакова. 19. авторы сюжетов в операх (пушкин, островский, гоголь): ночь перед руслан и людмила русалка снегурочка пиковая сорочинская ярмарка евгений онегин золотой петушок 20. как называется инструментальный жанр, в котором, по словам чайковского, «маленький, но сильный духом солист борется со своим огромным, неисчерпаемым в красках, соперником». а) симфония; б) квартет; в) концерт. 21.переложение партитуры симфонического оркестра для фортепиано называется 22.сонатно-симфонический цикл –это сложная многочастная инструментальная
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

peresvetoff100015
klkkan
misstimarina2016
rvvrps
turaev-1098
Стадник620
mikhailkirakosyan
ramzaev09
ganna1790
heodbxbbshe
mberberoglu17
hbqhzwtd
kondrashovalf6404
AleksandrIvanovich1273
Kushchenko-Monashev