3. а) имитация - особый прием развития музыкальной фразы. Это повторение мелодии, которая только что прозвучала в другом голосе или у другого инструмента. Чаще всего имитация встречается в произведениях полифонического склада (термины «полифония» и «гомофония») . Широко используется в фугах - она начинается одноголосно, а затем мелодию, исполненную первым голосом, повторяет второй - от другого звука. Далее с той же мелодией вступает третий, а затем и четвертый голос. Имитация встречается и в гомофонной музыке, однако если в полифонической она - основной и необходимый прием сочетания голосов, то в музыке гомофонно-гармонического склада она используется лишь изредка. б) инвенция - (изобретение, выдумка) в музыке (у Баха) особый вид полифонии, 2- и 3-голосного склада, приближающийся к фуге, однако более свободный по форме. Иногда двойные, иногда «октавные» (т. е. ответ в октаву) . Часто инвенция в двух- трехчастной форме. в) фуга - произведение полифонического имитационного склада, сост. из экспозиции, разработки и репризы. Главные признаки фуги – структура, определенные типы полифонической техники, обработки темы. Однако, фугу считают самостоятельным жанром. Фугу (как и ее разновидности) отличает индивидуальный, особый тип звучания, индивидуальный тип тематизма.
4. в
5. а, вВ рондо - рефрен.
6. а, в, г Музыка барокко - европейская музыка в1600-1750 года. Бах (1685-1750), Гендель (1685-1759) и Вивальди (1678-1741)
7. б, д
8. б (Дж. Россини)
9. в
10. б
11. Милий Алексеевич Балакирев Александр Сергеевич Даргомыжский Николай Андреевич Римский-Корсаков Александр Порфирьевич Бородин Модест Петрович Мусоргский Петр Ильич Чайковский Михаил Иванович Глинка Цезарь Антонович Кюи
12. !? 1.Сказочник и «маринист» в музыке - Римский-Корсаков 2.Композитор, проявивший особое внимание к переломным моментам в русской истории - Чайковский ? 3.Композитор-лирик - Даргомыжский ? 4.Мастер музыкально-психологического портрета - Мусоргский, но может и Даргомыжский 5.Создатель первой в России «отечественной героико-трагической оперы» - Глинка
13. Кончак (опера Князь Игорь, Бородин) - бас Царь Берендей (опера Снегур. ) - тенор Антонида (опера Иван Сусанин/Жизнь за царя, Глинка) - сопрано Лель (опера Снегурочка, Римский-Корсаков) - контральто Ленский (опера Евгений Онегин, Чайковский) - тенор Мельник (опера Русалка, Даргомыжский) - бас 14. К каким жанрам в своем творчестве не обращались Глинка и Даргомыжский (лишнее – зачеркнуть) : симфонические произведения были, а симфонии, вроде, нет. тж не было концертов.
15. 1.«Ах то время, время золотое, как меня любил ты сердцем и душою» - ариозо Наташи из оперы «Русалка» 2.«Полна, полна чудес могучая природа» - каватина Берендея из оперы «Снегурочка» 3.«Как во городе было во Казани, грозный царь пировал да веселился» - песня Варлаама из оперы «Борис Годунов» 4.«Как мать убили у малого птенца, остался птенчик сир и гладен в гнезде» - песня Вани из оперы «Иван Сусанин» 5.«Ах, плачу я, горько плачу я, слезы лью, да к милому на море шлю» - плач Ярославны из оперы «Князь Игорь»
16. предположительно б
17. а, б
18. б
19. Ночь перед Рождеством - либретто написал сам композитор по повести Гоголя Руслан и Людмила - Пушкин Русалка - по неоконченной драме Пушкина Снегурочка - по сказке Александра Островского Пиковая дама - Пушкин Сорочинская ярмарка - по Н. В. Гоголю Евгений Онегин - Пушкин Золотой петушок - либретто В. И. Бельского по сказке Пушкина
Abespal
13.12.2020
1. Б,В; 2. А,В; 3. Б,В; 4. Б,В; 5.А,В; 6. А,В,Г; 7. Б,В,Д; 8. Б; 9. В; 10. не знаю; 11. Петр Ильич Чайковский, Модест Петрович Мусоргский, Николай Андреевич Римский-Корсаков, Александр Порфирьевич Бородин, Михаил Иванович Глинка, Александр Сергеевич Даргомыжский, Милий Алексеевич Балакирев, Цезарь Антонович Кюи. 12.1 - Римский-Корсаков, 2 - Мусоргский , 3 - Чайковский, 4 - Даргомыжский, 5 - Глинка. 13. Кончак - бас, Царь Берендей - тенор, Мельник - бас , Лель - может как меццо-сопрано, так и контральто , Антонида - сопрано, Ленский - тенор. 14. концерт, симфония. 15. 1 - "Русалка" , 2 - "Снегурочка", 3 - "Борис Годунов", 4 - "Иван Сусанин", 5 - "Князь Игорь". 16. В, 17. А, 18. Б. 19. Пушкин - "Руслан и Людмила", "Евгений Онегин", "Золотой петушок", "Пиковая дама", "Русалка", Гоголь - "Ночь перед Рождеством", "Сорочинская ярмарка", Островский - "Снегурочка". 20. В, 21. клавир, 22. ... форма.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подберите 2-3 муз. произведения и определите их образ.
1-в
2.
а) анданте - умеренный темп, в характере шага
б) сфорцандо - (усиливая) - внезапное, резкое усиление отдельных звуков.
в) аллегро - скорый темп, скоро, живо, проворно
3.
а) имитация - особый прием развития музыкальной фразы. Это повторение мелодии, которая только что прозвучала в другом голосе или у другого инструмента. Чаще всего имитация встречается в произведениях полифонического склада (термины «полифония» и «гомофония») . Широко используется в фугах - она начинается одноголосно, а затем мелодию, исполненную первым голосом, повторяет второй - от другого звука. Далее с той же мелодией вступает третий, а затем и четвертый голос. Имитация встречается и в гомофонной музыке, однако если в полифонической она - основной и необходимый прием сочетания голосов, то в музыке гомофонно-гармонического склада она используется лишь изредка.
б) инвенция - (изобретение, выдумка) в музыке (у Баха) особый вид полифонии, 2- и 3-голосного склада, приближающийся к фуге, однако более свободный по форме. Иногда двойные, иногда «октавные» (т. е. ответ в октаву) . Часто инвенция в двух- трехчастной форме.
в) фуга - произведение полифонического имитационного склада, сост. из экспозиции, разработки и репризы. Главные признаки фуги – структура, определенные типы полифонической техники, обработки темы. Однако, фугу считают самостоятельным жанром. Фугу (как и ее разновидности) отличает индивидуальный, особый тип звучания, индивидуальный тип тематизма.
4. в
5. а, вВ рондо - рефрен.
6. а, в, г
Музыка барокко - европейская музыка в1600-1750 года. Бах (1685-1750), Гендель (1685-1759) и Вивальди (1678-1741)
7. б, д
8. б (Дж. Россини)
9. в
10. б
11.
Милий Алексеевич Балакирев
Александр Сергеевич Даргомыжский
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Александр Порфирьевич Бородин
Модест Петрович Мусоргский
Петр Ильич Чайковский
Михаил Иванович Глинка
Цезарь Антонович Кюи
12. !?
1.Сказочник и «маринист» в музыке - Римский-Корсаков
2.Композитор, проявивший особое внимание к переломным моментам в русской истории - Чайковский ?
3.Композитор-лирик - Даргомыжский ?
4.Мастер музыкально-психологического портрета - Мусоргский, но может и Даргомыжский
5.Создатель первой в России «отечественной героико-трагической оперы» - Глинка
13.
Кончак (опера Князь Игорь, Бородин) - бас
Царь Берендей (опера Снегур. ) - тенор
Антонида (опера Иван Сусанин/Жизнь за царя, Глинка) - сопрано
Лель (опера Снегурочка, Римский-Корсаков) - контральто
Ленский (опера Евгений Онегин, Чайковский) - тенор
Мельник (опера Русалка, Даргомыжский) - бас
14. К каким жанрам в своем творчестве не обращались Глинка и Даргомыжский (лишнее – зачеркнуть) :
симфонические произведения были, а симфонии, вроде, нет. тж не было концертов.
15.
1.«Ах то время, время золотое, как меня любил ты сердцем и душою» - ариозо Наташи из оперы «Русалка»
2.«Полна, полна чудес могучая природа» - каватина Берендея из оперы «Снегурочка»
3.«Как во городе было во Казани, грозный царь пировал да веселился» - песня Варлаама из оперы «Борис Годунов»
4.«Как мать убили у малого птенца, остался птенчик сир и гладен в гнезде» - песня Вани из оперы «Иван Сусанин»
5.«Ах, плачу я, горько плачу я, слезы лью, да к милому на море шлю» - плач Ярославны из оперы «Князь Игорь»
16. предположительно б
17. а, б
18. б
19.
Ночь перед Рождеством - либретто написал сам композитор по повести Гоголя
Руслан и Людмила - Пушкин
Русалка - по неоконченной драме Пушкина
Снегурочка - по сказке Александра Островского
Пиковая дама - Пушкин
Сорочинская ярмарка - по Н. В. Гоголю
Евгений Онегин - Пушкин
Золотой петушок - либретто В. И. Бельского по сказке Пушкина