Список хоровых произведений Максима Созонтовича Березовского - российского композитора, который наряду с Д. С. Бортнянским считается создателем классического типа русского хорового концерта.
Максим Созонтович Березовский
Специфической особенностью музыкальной жизни XVIII века являлась своеобразная одноразовость музыкальных сочинений того времени: музыка (оперные, кантатно-ораторные, инструментальные произведения) сочинялась к конкретным событиям («на случай») и за редким исключением не исполнялась повторно. Эта особенность привела к тому, что о значительной части сочинений Березовского мы знаем лишь по упоминаниям. При этом, общий интерес к музыке в обществе того времени повлиял на появление рукописных нотных сборников, которые сохранили до наших дней отдельные произведения Березовского[1].
Объяснение:
Разбогатевший Пер мечтает о власти и славе. Путешествуя по жаркой Аравийской пустыне, Пер Гюнт попадает к вождю племени бедуинов. Дочь вождя Анитра - пытается очаровать Пера своей красотой.
Выпросив у Пера деньги и драгоценности, Анитра внезапно бьёт его хлыстом по рукам и скачет галопом обратно в пустыню, оставив Пера одного.
Изящество этой оркестровой пьесы определяется танцевальностью, разнообразием штрихов струнной группы оркестра. Мелодия исполняется скрипками приёмом arco, то есть смычком, а аккомпанемент - виолончелями и контрабасами приёмом pizzicato, то есть щипком. При этом оба приёма игры сочетаются с «игривым» штрихом staccato. Тончайшее звучание струнных украшено тембром треугольника. В ажурном кружеве струнных его нежный звон подобен сверканию драгоценных камней в наряде красавицы.
Музыка «Танца Анитры» полна контрастов. Наиболее ярко они проявляются в среднем разделе. Здесь как в калейдоскопе сменяются темы. В этих капризных сменах настроений угадывается непостоянный, своевольный нрав восточной красавицы.
Реприза пьесы звучит красочнее, богаче, чем первая часть. В музыкальную ткань вплетены имитации, томные хроматические ходы. «Танец Анитры» не только утончённо-изящная оркестровая пьеса, но и музыкальный портрет очаровательной танцовщицы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Постройте уменьшенное и увеличенное трезвучие в ми мажоре и до# миноре с разрешениями.
Здравствуйте. Я так понимаю, проблема- в ключевых знаках и в правилах построения ум. 53 в тональности.
Ведь формула действительно проста (м. 3 + м. 3)
в тональности ум. 53 (уменьшенное трезвучие) строится так:
в натуральном мажоре-на VII (7) ступени,
в гармоническом мажоре-на II (2) ст.
Например: до мажор натур. - СИ-ре-фа, до мажор гарм- РЕ-фа-ля бемоль! (VI (6) ступень понижается в гармонич. мажоре, потому и ля бемоль)
В миноре- с точностью наоборот!) )
в натуральном миноре-на II (2) ст,
в гармонич. миноре- на VII(7) повышенной ступени.
Напр-р: ля минор натуральный- СИ -ре-фа, ля минор гарм. - СОЛЬ ДИЕЗ- си ре (в гарм. миноре повышается VII (7) ступень, потому и соль диез. УДАЧИ!