В зависимости от функции, мажорный секстаккорд (в тональности) можно разрешить в тонический квартсекстаккорд или в тоническое трезвучие.
Схематически это можно изобразить следующим образом:
Например, возьмём исходный Б₆: ре-фа-си♭. Он может являться:
1) T₆ в тональности B-dur;
2) S₆ в тональности F-dur. В таком случае разрешение будет таким:
S₆: ре-фа-си♭⇒T₆₄: до-фа-ля
3) D₆ в тональности Es-dur. Тогда разрешение такое:
D₆: ре-фа-си♭⇒T₅₃: ми♭-соль-си♭
Или D₆ в es-moll гармоническом:
D₆: ре♮-фа-си♭⇒T₅₃: ми♭-соль♭-си♭
Анатолий Лядов - русский композитор, член Беляевского кружка. С самого детства он учился музыке у отца, который был композитором и дирижером. В возрасте 15 лет Лядов поступил в Петербургскую консерваторию, и на его пути там встретились Модест Мусоргский и Николай Римский-Корсаков, которые по достоинству ценили талант юного дарования. После окончания консерватории Лядов устроился туда преподавателем, где работал до конца жизни.
На музыку композитора в значительной степени повлиял фольклор: он не только писал музыку на мотивы произведений устного народного творчества, но и занимался обработкой русских народных песен. В репертуаре Лядова нет крупных музыкальных произведений, но это не умаляет его значение как великого русского композитора, мастера миниатюры.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как построить гармонические обороты в соль мажоре и в ре мажоре?
ре мажор: т53 ре-фа#-ля, т6 фа#-ля-ре, с53 соль-си-ре, с6 си-ре-соль, т64 ля-ре-фа#, д7 ля-до#-ми-соль, т3 ре(3р)-фа#.
просто пишешь аккорд, а под ним т53 и т. д. :)