v79150101401
?>

Доклад на тему: музыкальный образ и мастерство исполнителя

Музыка

Ответы

ainetdinovsnab

Музыкальный образ

Музыкальные занятия по новой программе нацелены на развитие музыкальной культуры учащихся. Важнейшим компонентом музыкальной культуры является восприятие музыки. Вне восприятия нет музыки, т.к. оно является основным звеном и необходимым условием изучения и познания музыки. На нем базируется композиторская, исполнительская, слушательская, педагогическая и музыковедческая деятельность.

Музыка как живое искусство рождается и живет в результате единения всех видов деятельности. Общение между ними происходит через музыкальные образы, т.к. вне образов музыка (как вид искусства) не существует. В сознании композитора под воздействием музыкальных впечатлений и творческого воображения зарождается музыкальный образ, который затем воплощается в музыкальном произведении.

Слушание музыкального образа, - т.е. жизненного содержания, воплощенного в музыкальных звуках, обусловливает все остальные грани музыкального восприятия.

Восприятие - субъективный образ предмета, явления или процесса непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов.

Иногда термином восприятия обозначается также система действий, направленных на ознакомление с предметом, воздействующим на органы чувств, т.е. чувственно-исследовательская деятельность наблюдения. Как образ восприятие есть непосредственное отражение предмета в совокупности его свойств, в объективной целостности. Это отличает восприятие от ощущения, которое также является непосредственным чувственным отражением, но лишь отдельных свойств предметов и явлений воздействующих на анализаторы.

Образ - субъективный феномен, возникающий в результате предметно-практической, сенсорно-перцептивной, мыслительной деятельности, представляющий собой целостное интегральное отражение действительности, в котором одновременно представлены основные категории (пространство, движение, цвет, форма, фактура и т. д.). В информационном отношении образ представляет собой необычно емкую форму репрезентации окружающей действительности.  

Образное мышление - один из основных видов мышления, выделяемый наряду с наглядно-действенным и словесно-логическим мышлением. Образы-представления выступают, как важный продукт образного мышления и как одно его функционирования.

Образное мышление носит как непроизвольный, так и произвольный характер. Приемом 1-го являются сновидения, грезы. «-2-ое широко представлено в творческой деятельности человека.

Функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, которые человек хочет вызвать в результате своей деятельности, преобразующий ситуацию, с конкретизацией общих положений.

В образном мышлении используются различные приемы. К их числу относятся: увеличение или уменьшение объекта или его частей, аглютинации (создание новых представлений путем присоединения в образном плане частей или свойств одного объекта и др.), включение имеющихся образов в новый конспект, обобщение.

В психологии образное мышление иногда описывается в качестве специальной функции - воображения.

Воображение - психологический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Воображение присуще только человеку. Воображение необходимо в любом виде деятельности человека, тем более при восприятии музыки и «музыкального образа».

Особая форма воображения - мечта. Это также самостоятельное создание образов, но мечта есть создание образа желаемого и более или менее отдаленного, т.е. не дает непосредственно и немедленно объективного продукта.

Т.о., активное восприятие музыкального образа предлагает единство двух начал - объективного и субъективного, т.е. того, что заложено в самом художественном произведении, и тех толкований, представлений, ассоциаций, которые рождаются в сознании слушателя в связи с ним. Очевидно, чем шире круг таких субъективных представлений - тем богаче и полнее восприятие.

veravlad
ответ:ответ:1. Асафьев Борис Владимирович - "Бахчисарайский фонтан"  2. Аренский Антон (Антоний) Степанович - "Египетские ночи"  3. Глазунов Александр Константинович - «Раймонда»  4. Глиэр Рейнгольд Морицевич - "Медный всадник"  5. Прокофьев Сергей Сергеевич - «Золушка», «Ромео и Джульетта»  6. Рахманинов Сергей Васильевич - балетный спектакль "Паганини"  7. Римский-Корсаков Николай Андреевич - на его музыку ставились балеты "Шехерезада" и "Золотой петушок"  8. Скрябин Александр Николаевич - на его музыку ставились балеты "Прометей", «Поэма экстаза»9. Стравинский Игорь Фёдорович - "Жар-птица"  10. Щедрин Родион Константинович - "Конёк-Горбунок", "Кармен-сюита"  Про Чайковского писали, но вот Глинка и Мусоргский в своих операх написали музыку к балетным танцам.  Эшпай Андрей Яковлевич - "Ангара"
VladimirovnaKashintsev1151

ответ:1. Асафьев Борис Владимирович - "Бахчисарайский фонтан"  

2. Аренский Антон (Антоний) Степанович - "Египетские ночи"  

3. Глазунов Александр Константинович - «Раймонда»  

4. Глиэр Рейнгольд Морицевич - "Медный всадник"  

5. Прокофьев Сергей Сергеевич - «Золушка», «Ромео и Джульетта»  

6. Рахманинов Сергей Васильевич - балетный спектакль "Паганини"  

7. Римский-Корсаков Николай Андреевич - на его музыку ставились балеты "Шехерезада" и "Золотой петушок"  

8. Скрябин Александр Николаевич - на его музыку ставились балеты "Прометей", «Поэма экстаза»

9. Стравинский Игорь Фёдорович - "Жар-птица"  

10. Щедрин Родион Константинович - "Конёк-Горбунок", "Кармен-сюита"  

Про Чайковского писали, но вот Глинка и Мусоргский в своих операх написали музыку к балетным танцам.  

Эшпай Андрей Яковлевич - "Ангара"

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Доклад на тему: музыкальный образ и мастерство исполнителя
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

aregaa
Павел
nchalov2
Yuliya1693
dfyurst708
Valerii276
e-s-i-k
oksanata777
MDubovikov73
batalerka391
coalajk
dmitrymakarov003
marinanx
cardiodoc08
sklad