Olga-Rauisovna
?>

Для тех кто учится в муз школе! построить цепочку от ре м7вверх б3вниз б2вверх м6вниз ч5вверх м3вниз ч4вверх

Музыка

Ответы

volna22051964

Ре до

Си бемоль ре

Ре ми

Фа ре

Ре ля

Си ре

Ре соль

inainainainaina0073

Речь идет о концерте Антонио Вивальди №4 (RV297) из "Времен года". Программность этого концерта бесспорно имеет конкретный характер, поскольку слушателю предоставляется не только название концерта "Зима" (которое в зависимости от музыки может создать совершенно разные музыкальные образы, связанные с зимой, и тогда бы программность носила обобщенный характер), но и сонет - литературную программу концерта, в которой автор (предположительно эти сонеты писал сам Вивальди) создал конкретные образы, которые он воплотил в своей музыке.

domtorgvl20082841

Истоки русской музыки (слайд 2) восходят к творчеству восточно-славянских племен, населявших территорию Древней Руси до возникновения в IX в. первого русского государства. Русская музыка — это своеобразная летопись многовековой истории нашей страны. Ее истоки тесно связаны с песнями, сказками, легендами. Народное искусство всегда было неотделимо как от верований и обрядов (сначала языческих, а позже христианских), так и от земледельческого труда, который составлял основу жизни.

Русский народ (слайд 3) всегда славился своей музыкальностью, и песня сопровождала человека от рождения до смерти. Этим объясняется и большое разнообразие ее жанров, среди которых есть былины, колыбельные, обрядовые, плясовые, трудовые, игровые и многие другие песни.

Уже в древние времена (слайд 4) была широко распространена и инструментальная музыка. Она исполнялась на различных струнных, духовых и ударных инструментах, среди которых одним из самых любимых были гусли. Постепенно в народных песнях, танцах, наигрышах складывались тип мелодики, особенности лада, ритма, многоголосия, то есть формировались особенности национального музыкального стиля, который позже и определил неповторимое своеобразие русской профессиональной музыки.

Зарождение профессиональной музыки в России (слайд 5) происходило в эпоху создания первого древнерусского государства — Киевской Руси (IX—XIII века). Введение христианства в качестве государственной религии (988 год) и укрепление связей с Византией имели огромное значение для его последующего политического и культурного развития. Киевская Русь во время своего расцвета (первая половина XI века) заняла важное место среди стран средневековой Европы. Велика ее роль в истории русской культуры, о чем свидетельствуют дошедшие до нас шедевры — архитектура и фрески киевского Софийского собора и знаменитое произведение древнерусской литературы “Слово о полку Игореве”.

Первыми формами профессиональной музыки (слайд 6) стало устное светское искусство сказителей и скоморохов и письменное музыкальное творчество, связанное с церковным пением.

Музыка занимала важное место в жизни Киевской Руси (слайд 7). Она звучала во время церемоний, военных походов, пиров, на охоте, а также в повседневной жизни. Скоморохи — любимцы князей и простого народа — были талантливыми артистами — певцами и танцорами, “лицедеями” и фокусниками, акробатами и дрессировщиками.

Свои выступления (слайд 8) они сопровождали игрой на различных народных инструментах — дудках, волынках, гуслях, гудках, трубах, бубнах, свирелях. Певцы-сказители воспевали боевые подвиги князей и дружин; образ такого песнетворца воссоздан в “Слове о полку Игореве”, автор которого вспоминает прославленного Баяна, жившего в XI веке.

С принятием христианства (слайд 9) начинает развиваться духовная музыка, которая сначала испытывала сильное византийское влияние. Церковное пение было одноголосным, без инструментального сопровождения и записывалось при особых условных знаков, происходивших от системы невменного письма. (Невмы (от греч. “дыхание”) — знаки нотного письма, которые применялись в церковном пении в средневековой Европе; помещались над словесным текстом и напоминали певцам лишь о направлении мелодии, то есть служили своеобразной “подсказкой” при пении). Эти знаки могли обозначать как один звук, так и группу звуков, целую характерную попевку, но не указывали их точную высоту. Такой записи музыки получил название знаменного письма (от славянского слова “знамя” — “знак”). Его называли также крюковым письмом (по наименованию одного из главных знаков — “крюк”), или знаменный распев (существовавший 700 лет с 11 по 17 века). Это было унисонное мужское пение, отличавшееся строгостью и возвышенностью. Мелодия плавная, волнообразная, распевная, обычно строилась на плавном поступенном движении в диапазоне кварты или квинты, повторении нескольких попевок (мелодических формул) и их вариантном развитии.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Для тех кто учится в муз школе! построить цепочку от ре м7вверх б3вниз б2вверх м6вниз ч5вверх м3вниз ч4вверх
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

olesyadeinega41
vardartem876
potapin
Darya Aleksei1173
Vgubushkin
Segyn1218
Александрович Андреевна
sarycheva659
bchukhraev79
veniaminsem
cmdkotelniki
amramzi
dashafox8739
bufetkonfet53
Александр1991