tol1974656
?>

Какую роль оказывает музыка в различных ситуациях на людей различных темпераментов , в таких сферах как театр, кино, или школьное представление, защита проектов в музыкальной школе или школе искусств?

Музыка

Ответы

Daulyatyanov1266
Когда тебе грустно, человек обычно слушает грустную музыку. В театре обычно слушают классику.
dumpler

«Виртуозность,— говорил он,— не пассивная служанка композиции, ибо от ее дуновения зависит как жизнь, так и смерть доверенного ей художественного произведения. Она может придать музыкальному сочинению весь блеск своей красоты, свежести и вдохновения, но может также извратить его, сделать плохим, изуродовать». Новое понимание виртуозности, которая «нужна для того, чтобы художник мог полностью высказаться»,— завоевание романтического искусства.

Пятнадцатилетним юношей Лист задумал создать цикл из сорока восьми этюдов во всех мажорных и минорных тональностях, из которых написал и опубликовал двенадцать (1826). Это были еще технические упражнения для развития беглости пальцев, напоминавшие этюды его учителя Черни. Спустя двенадцать лет Лист вновь вернулся к своему замыслу и, коренным образом переработав упражнения, превратил их в «Большие этюды» (1838). Но и эта редакция не удовлетворила его: в 1851 году была создана третья редакция — «Этюды высшего исполнительского мастерства»; в них десять пьес из двенадцати получили программные названия. Этюды разнообразны по техническим приемам и содержанию. В них, согласно классификации Листа, представлены четыре вида фортепианной техники: а) октавы и аккорды, б) тремоло, в) двойные ноты, г) гаммы и арпеджио. Вместе с тем пейзажные зарисовки соседствуют с фантастическими сценами, а лирические настроения — с героическими.

Свободно-импровизационная «Прелюдия» (№ 1, C-dur) вводит в цикл. За ней следуют стремительный этюд в характере токкаты (№ 2, a-moll) и светлый, задумчивый «Пейзаж» (№ 3, F-dur), близкий по настроению «Первому году странствий». Остро драматичен «Мазепа» (№ 4, d-moll), снабженный цитатой из одноименного стихотворения Гюго. «Блуждающие огни» (№ 5, B-dur) заставляют вспомнить причудливо фантастические пьесы Мендельсона или Берлиоза.

Затем идут три героических этюда — «Видение» (№6, g-moll), навеянное торжественной картиной погребения Наполеона, «Героика» (№ 7, Es-dur) в характере блестящего марша и мрачно фантастическая «Дикая охота» (№ 8, c-moll).

Героические образы сменяются лирическим «Воспоминанием» (№ 9, As-dur), с нежной, певучей мелодией и свободно-импровизационным изложением в духе шопеновских ноктюрнов. Скорбные вздохи, стоны, страстная мольба слышатся в стремительно прерывистой мелодии следующего этюда (№ 10, f-moll). Спокойны и величавы «Вечерние гармонии» (№11, Des-dur). Завершает цикл «Метель» (№ 12, b-moll) — вновь пейзажная зарисовка вихревого движения.

Следующий цикл этюдов связан с увлечением Листа исполнительством Паганини. Как и многие другие композиторы (Шуман, Брамс, позже Рахманинов), он задумал передать на фортепиано совершенную технику итальянского скрипача, не копируя скрипичных приемов, но воссоздавая их в соответствии со спецификой своего инструмента. Этому посвящены «Большие этюды по Паганини» (первая редакция — 1838, окончательная — 1851), среди которых наибольшую популярность завоевали №3 («Кампанелла» gis-moll) и № 6 (a-moll); обе пьесы написаны в вариационной форме.

Помимо названных двух сборников, имеются у Листа и другие программные этюды, отмеченные значительным содержанием. Так, поэмный склад присущ «Шуму леса», где переданы излюбленные романтиками образы природы (ср. аналогичную картину в опере Вагнера «Зигфрид»), и «Хороводу гномов», предвосхищающему сказочно-фантастические пьесы Грига (оба этюда созданы около 1863 года).

varvv15

Особым жанром являются КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МИНИАТЮРЫ. В 19- 20 вв. они нередко объединяются в циклы. В их числе: "песни без слов" Мендельсона, пьесы Р. Шумана, вальсы, ноктюрны, прелюдии и этюды Ф. Шопена, сочинения малой формы А. Н. Скрябина, С. В. Рахманинова, "Мимолётности" и "Сарказмы" С. С. Прокофьева, прелюдии Д. Д. Шостаковича, "Маргиналии" Я. Ряэтса, скр. пьесы типа "Мелодии" и "Скерцо" П. И. Чайковского, прелюдии Цинцадзе и др.

С кон. 18 в. и особенно в 19 в. видное место в искусстве заняла ВОКАЛЬНАЯ КАМЕРНАЯ МУЗЫКА (в жанрах песни и романса). Исключительное внимание ей уделяли композиторы-романтики. Они ввели жанр вокальной миниатюры, а также вокально-песенные циклы, объединённые одной идеей ("Зимний путь" Ф. Шуберта, "Любовь и жизнь женщины" Р. Шумана и др.). Широкое развитие жанры песни и романса получили в России (с 18 в.); художественных высот М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский, П. И. Чайковский, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, И. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов.

ПРЕЛЮДИЯ, прелюд  - небольшая инструментальная пьеса. Первоначально импровизационного характера, вступление к основной пьесе (обычно фуге) 2-частного цикла (П. и фуги Д. Букстехуде, "ХТК" И. С. Баха) или к многочастному цикличному произведению. В 16-18 вв. складывается жанр как самостоятельной пьесы, по характеру и типу изложения близкой фантазии. В 19 в. становится одним из наиболее распространённых жанров малых форм в творчестве композиторов-романтиков (циклы прелюдий Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др.). В творчестве композиторов 20 в. трактуется многопланово: может выполнять вступительную функцию (Д. Д. Шостакович, Р. К. Щедрин), являться самостоятельной пьесой (у С. В. Рахманинова, Шостаковича) или развёрнутой композицией (Prelude op. 44 Шёнберга, "Прелюды" для орк. Дебюсси).

ЭТЮД  - инструктивная музыкальная пьеса, первоначально предназначенная только для совершенствования технических навыков игры на инструменте. Развитие жанра связано прежде всего с расцветом в 19 в. виртуозного исполнительства на фортепиано. Позднее появляются для скрипки (Р. Крейцера, П. Роде), для виолончели (Д. Поппера) и др. инструментов. У композиторов-романтиков (Н. Паганини, Ф. Лист, Ф. Шопен, Р. Шуман, Ф. Мендельсон, И. Брамс н. др.) становится художественно значительным произведением, трактованным либо как яркая концертная пьеса, либо как миниатюра типа прелюдии. В дальнейшем в творчестве русских (А. К. Лядова, А. С. Аренского, С. В. Рахманинова, А. Н. Скрябина, И. Ф. Стравинского), советских (С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, Н. П. Ракова, Д. Д. Кабалевского и др.) и зарубежных композиторов (К. Дебюсси, О. Мессиана, Б. Бартока, К. Шимановского и др.) развивая определенный исполнительский навык, сохраняет значение художественного сочинения.

ПЕСНЯ  - наиболее распространённый жанр вокальной музыки, а также общее обозначение поэтического произведения, предназначенного для пения или распевной речитации. Жанровая классификация может производиться по разным признакам: словесного и музыкального содержания ( революционные, патриотические, лирические, сатирические, маршевые, танцевальные и т. д.), социального функционирования (крестьянские, городские, бытовые, военно-строевые и др.), фактуры и исполнительского состава (одно- и многоголосные, сольные и хоровые, с инструментальным сопровождением и без него). Музыкальная форма связана со структурой и содержанием поэтического текста. Самая распространённая - куплетная форма.Авторская песня – созданная композитором (не фольклор). Среди крупнейших композиторов: Ф. Шуберт, Р. Шуман, И. Брамс, X. Вольф, Г. Малер, Р. Штраус (Австрия и Германия); Г. Берлиоз, Ш. Гуно, Ж; Массне, Г. Форе (Франция); Л. А. Алябьев, М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов (Россия).

РОМАНС - камерное вокальное произведение для голоса с инструментом. Термин возник в Испании и первоначально обозначал стихотворение на испанском ("романском") языке, рассчитанное на музыкальное исполнение. Отличается от песни большей детализацией мелодии и её связью со словами, выразительной ролью инструментального сопровождения. Романсы подразделяются на жанровые разновидности: , элегию, баркаролу и др. В 19 в. Р. становится одним из ведущих жанров, отражая характерную для эпохи романтизма тенденцию - воспроизведение внутреннего мира человека во всех психология, нюансах ( творчество Ф. Шуберта , Р. Шумана, И. Брамса, X. Вольфа и др.)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какую роль оказывает музыка в различных ситуациях на людей различных темпераментов , в таких сферах как театр, кино, или школьное представление, защита проектов в музыкальной школе или школе искусств?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*