Не совсем понятен вопрос. Вам нужно определить по слуху тембры в оркестровке Римского-Корсакова, или найти инструмент, на котором эту вещь теоретически можно было бы сыграть?
Если нужен первый вариант, то тема звучит по очереди у скрипок и флейт, остальные инструменты выполняют аккомпанирующую функцию.
Если же второй, то этот бедный "полет шмеля" на чем только не играют! Я например слышала версию на тубе - было круто! Часто играют на электрогитаре, на духовых, бывает на фортепиано, на баяне/аккордеоне.
lsyrbu
01.02.2023
1. Д.Д. Шостакович назвал свою Симфонию № 7 "Ленинградской".
Обоснование: Симфония была написана во время Второй мировой войны в период блокады Ленинграда, поэтому композитор решил назвать ее в честь своего родного города, который обозначал упорство и сопротивление города во время тяжелых времен.
2. Верное сопоставление музыкальных образов симфонии:
- Мир (главная тема) соответствует букве б) широкая, распевная мелодия. Этот музыкальный образ символизирует обычную жизнь, спокойствие и гармонию.
- Война (эпизод нашествия) соответствует букве г) постоянно повторяющаяся, навязчивая интонация. Этот музыкальный образ олицетворяет угрозу, нашествие врага и напряжение.
Обоснование: Композитор использовал разные музыкальные приемы и образы, чтобы передать разные аспекты войны и мира в своей музыке. Использование широкой, распевной мелодии символизирует обычную жизнь, а постоянно повторяющаяся, навязчивая интонация передает угрозу и напряжение, связанные с войной.
3. Симфония № 7 Д.Д. Шостаковича прозвучала в городе Ленинграде.
Обоснование: Это обусловлено названием симфонии, которая была написана и исполнена в Ленинграде во время блокады.
4. Сопоставление названий городов СССР, в которых исполнялась симфония, с их современными названиями:
- Ленинград соответствует букве б) Санкт-Петербург.
- Куйбышев соответствует букве а) Самара.
Обоснование: Названия городов СССР были изменены после распада Советского Союза, поэтому Ленинград стал называться Санкт-Петербургом, а Куйбышев - Самарой.
5. В исполнении 7-й симфонии Д.Д. Шостаковича руководил дирижер Валерий Гергиев в Ленинграде в 2008 году.
Обоснование: Валерий Гергиев - российский дирижер, который является одной из ведущих фигур в исполнении музыки Шостаковича. В 2008 году возглавлял Гергиевского фестиваля в Санкт-Петербурге, где и проходило исполнение симфонии.
6. В эпизоде нашествия композитор использовал средства музыкальной выразительности:
- Постоянно повторяющаяся ритмическая фигура соответствует букве г) постоянно повторяющаяся, навязчивая интонация.
- Несмолкающая барабанная дробь соответствует букве е) несмолкающая барабанная дробь.
Обоснование: Композитор использовал эти средства музыкальной выразительности, чтобы передать напряжение, угрозу и настойчивость в эпизоде нашествия. Постоянно повторяющаяся, навязчивая интонация и несмолкающая барабанная дробь создают атмосферу стресса и напряжения.
Butsan-Bagramyan
01.02.2023
Волченко василий михайлович кубанский композитор василий михайлович волченко родился 5 октября 1946 года в станице старовеличковской калининского района краснодарского края. с раннего детства его окружала музыкальная среда: имея тонкий музыкальный слух, мать будущего композитора прасковья даниловна губарева-волченко прекрасно пела и кубанские народные песни, отец – михаил никифорович волченко играл на струнных народных инструментах (, мандолина) и на баяне. но особое влияние на музыкальное развитие ребёнка оказал его дядя по отцу, известный в станице баянист-любитель иван никифорович волченко. музыкальные способности у мальчика обнаружились в раннем возрасте. уже в пять лет он самостоятельно научился играть на полубаяне. сначала юный музыкант играл по слуху, а к 10-11 элементарные сведения игры на баяне по нотам дал ему дядя. к этому периоду относятся и первые попытки творчества. с шестилетнего возраста юный музыкант часто выступает в станичном клубе, позднее в общеобразовательной школе, где он учился. исполнительство идет параллельно с творчеством, которому мальчик уделяет все больше внимания. с 1961 года в. волченко регулярно получал консультации по сочинению из центрального дома народного творчества имени н. к. крупской (москва), где его консультантами были с. н. ряузов, б. ф. смирнов и др. и консультанты из центрального дома народного творчества имени н. к. крупской и известный композитор ю. м. слонов настоятельно рекомендовали в. волченко получить профессиональное музыкальное образование. в 1969 году музыкант поступает в новороссийское музыкальное училище и заканчивает его по двум специальностям: народные инструменты (баян) и теория музыки. по сочинению он занимался у композитора о. о. меремкулова. за время учебы в музыкальном училище в. волченко написал ряд сочинений в разных жанрах. одно из наиболее удачных сочинений училищного периода (прелюдия №2 для фортепиано) было опубликовано издательством «музычна украина». в 1973 году в. волченко поступает в класс композиции ростовского государственного музыкально-педагогического института (ныне ростовская государственная консерватория имени с. в. рахманинова). наставником его по специальности в названном учебном заведении был известный композитор л. п. клиничев. после окончания вуза с 1978 года творческую работу композитор совмещает с преподавательской и концертмейстерской деятельностью, проживая в городах: мариуполь (украина), майкоп, краснодар. ведя класс композиции в музыкальном училище майкопа, а потом в музыкальных школах краснодара, в. волченко воспитал значительное количество юных музыкантов, неоднократно подтверждавших свою творческую репутацию на городских и краевых конкурсах, а некоторые учащиеся закончили консерватории по классу композиции. композитор работает в разных жанрах. в его творческом портфеле симфонические, камерно-инструментальные, хоровые, вокальные, фортепианные произведения, музыка для народных инструментов (оркестра, различных ансамблей, баяна, аккордеона, гармони, , домры), песни, музыка для детей, обработки. музыке в. волченко присущи с одной стороны драматизм, неукротимая энергия, динамичность, волевой напор, с другой – углубленная , сдержанность, лирическая проникновенность, а иногда юмор и мягкая ирония. на произведениях композитора воспитано уже не одно поколение музыкантов, так как сочинения в. волченко исполняются в музыкальных школах, музыкальных училищах, академиях, консерваториях. с произведениями композитора неоднократно занимали призовые места на городских, краевых, всероссийских и международных конкурсах. музыка в. волченко звучала по всесоюзному радио, краевому телевидению и радио. его музыку исполняли московский, ростовский, нальчикский и краснодарский симфонические оркестры, такие известные коллективы, как рно имени н. п. осипова, «виртуозы кубани», « удаль», мариупольский оркестр народных инструментов (украина), «казачья вольница», краснодарский камерный хор, краснодарский хор молодежи и студентов, пианистка н. коробейникова, баянист в. детков, баянист-гармонист м. ескин и др. произведения композитора издавались ведущими издательствами страны. в разные годы выпущены четыре авторских сборника (москва, краснодар).
Не совсем понятен вопрос. Вам нужно определить по слуху тембры в оркестровке Римского-Корсакова, или найти инструмент, на котором эту вещь теоретически можно было бы сыграть?
Если нужен первый вариант, то тема звучит по очереди у скрипок и флейт, остальные инструменты выполняют аккомпанирующую функцию.
Если же второй, то этот бедный "полет шмеля" на чем только не играют! Я например слышала версию на тубе - было круто! Часто играют на электрогитаре, на духовых, бывает на фортепиано, на баяне/аккордеоне.