yakushkinayuliya
?>

Напишите из букв: д, а, т, с, к, и, с, о, л, е название жанра народных песен

Музыка

Ответы

mira15963256
Солдаткисе вот народная песня
vallihhh
Содержание музыкального искусства весьма богато и разнообразно, и раскрывается оно с характерных именно для музыки выразительных средств: разнообразных мелодических оборотов, регистров, темпов, музыкальных инструментов. Используя эти и другие средства, композиторы создают множество разных характеров и образов. 
Давайте обратимся к опере М. И. Глинки «Руслан и Людмила» , в которой присутствуют несколько очень ярких музыкальных образов: и лирических, и героических, и эпических, и комических и гротесковых. 
К героическим образам в «Руслане и Людмиле» можно отнести самого Руслана. Оказавшись на пустынном поле, хранившем следы былой битвы, Руслан, после глубоких раздумий, как истинный витязь, ищет меч, которым он сразит злого Черномора: 
Дай, Перун, булатный меч мне по руке, 
Богатырский, закаленный в битвах меч, 
В роковую бурю кованный! 
Героических образов в музыке много, но, наверное, один из самых ярких – это Иван Сусанин из оперы Глинки «Иван Сусанин» . В образе этого героя заключена великая сила духа, свойственная русскому народу. 
Главная героиня - Людмила – является лирическим персонажем. Чтобы передать этот нежный образ юной девушки, похищенной злым волшебником Черномором, Глинка использовал для ее характеристики высокий женский голос – сопрано, а в аккомпанементе выделил соло скрипки. Вся партия Людмилы состоит из распевной и гибкой мелодической линии. 
В музыкальной культуре существует множество лирических образов, к ним, например, принадлежит и Снегурочка, персонаж из одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова. 
Среди действующих лиц оперы «Руслан и Людмила» мы встречаем Бояна – древнерусского певца и гусляра. В Киевской Руси народные певцы и музыканты были постоянными участниками княжеских пиров. Боян – яркий пример эпического образа в музыке. Чтобы передать звучание гуслей, на которых Боян аккомпанирует себе, Глинка использовал в оркестре арфу и фортепиано, которые своим тембром подражают гуслям. 
Кстати, в русской музыкальной культуре есть еще один легендарный гусляр – Садко, который также является эпическим героем. Ему посвящена опера Римского-Корсакова «Садко» . Здесь также для имитации звучания гуслей используется арфа. 
В опере «Руслан и Людмила» присутствует довольно комичный персонаж – Фарлаф, один из женихов Людмилы. В своей поэме А. С. Пушкин так характеризует Фарлафа: 
…Крикун надменный, 
В пирах никем не побежденный, 
Но воин скромный средь мечей… 
В Арии Фарлафа наиболее полно раскрыты основные черты его образа – трусость и бахвальство. Обычно хвастунишки много говорят, поэтому композитор выбрал для арии очень быстрый темп. Вокальная партия, написанная для баса, напоминает скороговорку. Все это производит комическое впечатление. 
Комические образы имеются не только в оперной музыке, например в сюите М. Мусоргского «Картинки с выставки» есть забавный номер под называнием «Балет невылупившихся птенцов» . 
Среди персонажей оперы «Руслан и Людмила» встречается злой волшебник Черномор, похитивший прекрасную Людмилу. Это гротесковый образ, потому что в нем причудливо сочетается реальное и фантастическое, комическое и безобразное. Необычна музыкальная характеристика Черномора: он нигде не поет, его роль играет не певец, а артист, который изображает его в движениях, жестах и позах. Злой волшебник ярко представлен в фантастическом Марше, исполняемом двумя оркестрами: симфоническим и духовым. Мелодия марша угловатая, скачкообразная. Слушая Марш, мы представляем, как торжественно идут рабы и слуги Черномора, и важно выступает он сам – уродливый старый карлик с огромной бородой. Эту бороду на подушках несут арапчата. 
Несмотря на множество действующих лиц в опере «Руслан и Людмила» , в ней представлены далеко не все образы, существующие в музыкальной культуре.  
Обращайся.
merx80
Наверное, пора запретить сказки Пушкина, в особенности, "Сказку о золотом петушке", а также замахнуться на оперное наследие, в частности Римского-Корсакова. Слишком много аллюзий и параллелей у нынешнего путинодержавия с "царем Додоном", а прочие персонажи, вроде "Шемаханской царицы" и "Звездочета" так и вопиют, так и прут, навевая "несвоевременные мысли" о типе правления и окружающих вождя проблемах.  "Золотой петушок", между прочим, это и последняя дореволюционная российская опера, и последняя опера Римского-Корсакова, - опера-сатира, опера-обличение, - едкая, ядовитая. ВРЕМЯ НАЗАД! Оперу "Золотой петушок" уже запрещали, вовсю, как только она была написана... В российской империи времен Николая II недвусмысленно видя намеки на царя, русско-японскую войну, как пасквиль на самодержавие того времени. пугающе-смешное дежа вю. Все повторяется, только на новом цикле. Пока, правда, цензорами выступают не власти, а православные миряне и клир, защищающие также и царя, и патриарха, и ряженных казачков, которых задело, до глубины души...

После бурных событий 1905 года, когда Римского-Корсакова за поддержку студенчества царские чиновники уволили из консерватории. "... Дела в России представляются мне весьма дрянными", - пишет он одному из учеников в 1906 году. - Все чаще приходят мысли, что и он уже не тот, и ему пора на покой. Лучше вовремя остановиться, чем переживать падение…" - строки одного из летних писем 1906 года. "Премьеры своей оперы композитор Римский-Корсаков так и не дождался. Сначала шла речь о ее постановке в Москве, в Большом театре. Начались переговоры об этом с директором императорских театров Теляковским. Но весной 1908 года Теляковский уведомил: "Московский генерал-губернатор против постановки этой оперы и сообщил об этом в цензуру, а потому, думаю, и в Петербурге будут против". "Русская музыкальная газета" сообщала: "Оперному театру С. И. Зимина воспрещена постановка оперы Римского- Корсакова "Золотой петушок". Правда, со временем Зимину удалось пробиться сквозь рогатки цензуры: 14 сентября 1909 года в его театре состоялась премьера. Но было это уже после смерти композитора.

Да, задал композитор загадку своим слушателям. Не одну, много загадок... как воспринимать Шемаханскую царицу: как образ зла, коварства, обольщения или как символ прекрасного? Почему так близка ее музыка той, что рисует Звездочета? Из одного они мира, волшебного и таинственного, или из разных, но равно чуждых дурацкому и примитивному додонову царству? Римский-Корсаков доверил первый показ арии Шемаханской царицы, еще задолго до премьеры оперы, своей любимой певице Надежде Ивановне Забеле-Врубель, лучшей исполнительнице партий Царевны-Лебеди в "Сказке о царе Салтане", Волховы в "Садко", Снегурочки. Забела трактовала Шемаханскую царицу как образ Чуда, Добра, Красоты. Николай Андреевич высоко ценил ее трактовку... Рассказывая в одном из писем о своей работе над оперой, Римский-Корсаков писал: "Додона надеюсь осрамите окончательно". Он очень рассчитывал, что публика, привыкшая понимать подцензурный иносказательный язык, догадается, какого Додона имел в виду композитор. И не ошибся: многие уловили в его опере-сатире едкие намеки не только на "всероссийского Додона" - Николая Второго, но и конкретно на некоторые эпизоды позорной русско-японской войны. Николай Андреевич сначала думал даже дать подсказку: на заглавном листе рукописной партитуры оперы он написал эпиграф-цитату из своей же оперы "Майская ночь": "Славная песня, сват.. Жаль только, что голову в ней поминают не совсем благоприличными словами".

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите из букв: д, а, т, с, к, и, с, о, л, е название жанра народных песен
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*