симфония начинается с сумрачного вступления - своего рода эпиграфа. это небольшая, лаконично изложенная тема - обобщение целого комплекса романтических образов: томления, «вечного» вопроса, тайной тревоги, лирических раздумий. она рождается откуда-то из глубины в унисоне виолончелей и контрабасов.
она застывает, словно неразрешённый вопрос. а дальше - трепетный шелест скрипок и на его фоне - распев главной темы. эту выразительную, словно молящую о чем-то мелодию исполняют гобой и кларнет. по музыкально-поэтическому образу и настроению тема главной партии близка к произведениям типа ноктюрна или элегии.разработка построена на теме вступления. музыкальное развитие достигает колоссальной кульминации. и вдруг - полное опустошение, остаётся звучать лишь одинокая тоскливая нота. начинается реприза. ещё один круг драматического развития приходится на коду. в ней - то же напряжение, пафос отчаяния. но сил для борьбы больше нет. последние такты звучат как трагический эпилог.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чим відрізнялась романська архітектура
Романский стиль средневековья подразумевал:
• полукруглые арки;
• тяжелые низкие своды;
• толстые стены;
• небольшие окна;
• фрезки, рельеф, скульптуру.