ответ: Николай Рубцов "В минуты музыки"
В минуты музыки печальной
Я представляю желтый плес,
И голос женщины прощальный,
И шум порывистых берез,
И первый снег под небом серым
Среди погаснувших полей,
И путь без солнца, путь без веры
Гонимых снегом журавлей…
Давно душа блуждать устала
В былой любви, в былом хмелю,
Давно понять пора настала,
Что слишком призраки люблю.
Но все равно в жилищах зыбких —
Попробуй их останови! —
Перекликаясь, плачут скрипки
О желтом плесе, о любви.
И все равно под небом низким
Я вижу явственно, до слез,
И желтый плес, и голос близкий,
И шум порывистых берез.
Как будто вечен час прощальный,
Как будто время ни при чем…
В минуты музыки печальной
Не говорите ни о чем.
1966 г.
Объяснение: В этом стихе говорится о печальной музыке, о том что Николай Рубцов представляет перед собой желтый плес, печальный голос женщины и саму природу.
В статье рассмотрены акустические и психофизиологические закономерности хорового пения как факторы, обусловливающие особенности работы хормейстера по развитию певческих голосов. Показано, что в голосах хористов успешно развиваются свойства, облегчающие ансамблирование-ровность, мягкость и единообразие звучания. При этом формирование силы голоса, звонкости и индивидуальности тембра требует особых специфических хоровых приёмов обучения. Большими возможностями в этом отношении обладает метод целенаправленного воздействия хоровой звучности на индивидуальное голосообразование певца. В основе этого метода лежит акустико-физиологический феномен сонастроенности голосов в хоре. Автор показывает, что хористы поют в условиях постоянного акустического фона, в результате чего они частично или полностью теряют слуховой самоконтроль. Это приводит к форсированному звучанию их голосов. Поэтому участников хора необходимо обучать внеслухового вокального самоконтроля за темброобразованием с резонаторных вибрационных ощущений. Знание хормейстером объективных закономерностей коллективного пения позволит достичь качественного звучания как всего хора, так и голоса каждого хориста.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. отгадайте кроссворд, напишите ключевое слово, расположенное под номером 7 2 5 4 6 1 3 7 1. вокальное произведение 2……………. – единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говори с душой 3. с голубого ручейка начинается река, ну а ……………начинается с улыбки мир! 5………..весело шагать по просторам, и, конечно, припевать лучше хором 6. ………. – это мысль, это движение, это душа музыкального произведения
1 - песня
2 - музыкальный\нотный\музыка(что подходит)
3 - дружба
4 - красота
5 - вместе
6 - мелодия
7 - музыка