volodinnikolay19
?>

Характеристика героев оперы иисус христос супер звезда

Музыка

Ответы

enot1975

рок-опера "-христос-суперзвезда" создана в 1971 году авторами эндрю ллойдом уэббером и либретистом тимом райсом. опера не сходила со сцены в течение 8 лет, было показано более 3000 представлений. и вот уже 33 года опера не сходит с театральных подмостков разных стран мира.  

в опере раскрыты последние 7 дней жизни христа . из священного писания мы знаем, что иисус христос – это божество. в опере авторы делают акцент на его человечность. авторы в опере стремились показать иисуса христа глазами иуды (предателя) , показать его как человека, а не как бога. поэтому опера заканчивается смертью, а не воскресением иисуса христа.  

главными героями рок-оперы являются: иисус христос, предназначенный для избавления людей от зла, но в итоге сам оказывается жертвой; иуда – предатель, но который предает ради спасения самого христа и его дела; понтий пилат – который наказывает против своей воли; царь ирод, в котором воплощены все возможные пороки.  

лирическая линия оперы раскрывается в романтическом отношении марии магдалены и христа. в рок-опере иисус христос представлен в нескольких конфликтных ситуациях – это: столкновении христа с представителями власти (понтием пилатом и иродом) ; христа и народа: толпа преклоняется перед ним, видит в нем мессию, требует чуда. его боль, его страдания не находят отклика у народа и вчерашние поклонники “ суперзвезды ” дружно скандируют: “распни! ”.  

центральным конфликтом в опере является отношение христа и иуды. здесь сталкиваются две сильные личности, два разных взгляда на мир, а не праведник и предатель, как это писано в евангелие. иуда пытается спустить христа на землю, считая, что тот слишком увлекся мифом о божественности (“ты сам начинаешь значить больше чем то, чему ты учишь”).кроме внешнего, в рок-опере есть внутренний конфликт центральных персонажей: иуда – раздираем изнутри любовью и предательством; в пилате борются человеческая симпатия к иисусу и долг служителя власти; иисус христос претендует на божественность, но оказывается всего лишь измученным одиноким человеком. в рок-опере кроме увертюры есть эпилог, который основан на монологе иисуса христа . это своеобразный реквием – оплакивание умершего и в то же время провозглашение торжества жизни. и увертюра и эпилог завершаются темой страдания – темой креста. крест в христианском учении символизирует не только страдание, но и избавление.  

композитор уэббер применил в рок-опере интересное качество для характеристики царя ирода – он использовал чарльстон, который создает эффект иронии. опера “ иисус христос – суперзвезда ” стала своеобразной моделью, стимулом к развитию жанра, как в зарубежной, так и в отечественной музыкальной культуре. эта опера действительно является оперой, написанной в лучших традициях музыкально-психологической драмы.  

«мы рассматриваем иисуса не как бога, но как человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте — говорил тим райс в интервью time.наша — рассказать иисуса-человека. думаю, под таким углом зрения величие его лишь возрастает» .  

позже автор либретто говорил, что считает текст в религиозном отношении совершенно нейтральным. «наше отношение < к религии> нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. в жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. лично я не считаю иисуса богом. в опере его божественность не опровергается категорически, но полагаю, оставляет этот вопрос открытым» .  

аналогичные взгляды высказывал в своих интервью эндрю ллойд уэббер. это вызвало негативную реакцию многих религиозных деятелей. «такие авторы не способны создать ничего, что бы возвеличило господа, пишет преп. э. л. бинум (tabernacle baptist church). они не подлежат спасению, поскольку остаются глухи к голосу бога. христианину до́лжно держаться подальше от их антихристианского произведения».

fafina12586

Родион Щедрин увлекался музыкой Баха, Шопена, Рахманинова, и кроме этого большое внимание уделял народному фольклору. Никому не удавалось дополнять композиции этническими элементами как  Родион. Творческая биография композитора началась в 1963-м, когда он представил свой дебютный концерт для оркестра под названием «Озорные частушки».

Щедрин еще только учился на четвертом курсе, а стал членом Союза композиторов СССР. Спустя много лет он его возглавил.  Первую оперу под названием «Не только любовь» Щедрин поставил с Василия Катаняна. Премьерный показ на сцене Большого театра, дирижировал Евгений Светланов. Последующие постановки этой оперы осуществлялись под руководством Юрия Александрова и Бориса Покровского.

Щедрин написал «Рождественскую сказку», «Боярыню Морозову», «Левшу». Последнюю оперу композитор написал «под» Валерия Гергиева для постановки в Мариинском театре. Опера «Очарованный странник» тоже имела именное посвящение, Щедрину очень импонировал Лорин Маазель, американский виртуоз, трижды награжденный Грэмми. Дирижером самой первой постановки оперы «Лолита» стал всемирно известный Мстислав Ростропович.

Он написал шесть хоров пушкинского «Евгения Онегина», акапельными сочинениями на поэзии Андрея Вознесенского и Александра Твардовского.

источник- интернет. укоротила немного, и написала важное.

Попов1946

бах настолько великий композитор, что ты можешь загуглить просто рандомные произведения и сделать из них концертную программу и всем понравится. Но, вот есть программа реально фортепианного концерта

BWV 1068: II. Air on the G string  

Менуэт G moll, BWV Anh. 114  

16 Концерт, No. 3 in D moll, BWV 974: I. —  

16 Концерт, No. 3 in D moll, BWV 974: II. Adagio

16 Концерт, No. 3 in D Minor, BWV 974: III. Presto

Сюита No. 2 in C Minor, BWV 813

Ave Maria

Прелюдия A moll, BWV 894

Фуга A moll BWV 894

ХТК, 1, Прелюдия и фуга No 16 in G moll, BWV 861  

ХТК, 2, Прелюдия и фуга No. 24, BWV 869 in B moll  

Партита No. 2 in D moll, BWV 1004: V. Chaconne

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Характеристика героев оперы иисус христос супер звезда
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

opal19575
sadkofamily61
Corneewan
lobanosky162
sv-rud
Павел_Перелыгин
shuttse
maestro6838
mmi15
roma8
Katkova
tribunskavictory
vikapar2646
Anatolevich-sergeevna
Знак мовчання в сольфеджио
olgakuz00261