eisakov86
?>

Написать мини-сочинение на тему : симфонии и их темы

Музыка

Ответы

Светлана-Тигран

Стандартный симфонический концерт состоит из увертюры и концерта для какого-нибудь инструмента (чаще всего для фортепиано или скрипки) с оркестром в первом отделении и собственно самой симфонии — во втором. Чаще всего исполняют либо увертюры из известных театральных произведений, либо имеющие собственный сюжет, который позволяет воспринимать музыку даже совсем неподготовленным слушателям — на внемузыкальном смысловом уровне. Инструментальные концерты композиторы пишут также в расчете на восприятие массового слушателя. С симфонией все кажется гораздо сложнее, но это только на первый взгляд.

Первые симфонии в том виде, к которому мы привыкли, появились во времена Йозефа Гайдна и во многом благодаря именно ему. Само слово «симфония», конечно, существовало задолго до композитора: оно в переводе с греческого означало «совместное [стройное] звучание» и служило для обозначения самых разных музыкальных форм и жанров. Но именно в творчестве Гайдна, первого из венских классиков — симфония стала тем, чем она является сейчас.

Почти все симфонии строятся по одной и той же схеме и, фактически, рассказывают один и тот же по типу сюжет. Схему эту принято называть сонатно-симфоническим циклом, он состоит из четырех самостоятельных музыкальных частей. Эти отдельные музыкальные произведения в буквальном смысле выстраиваются, подобно архитектурным сооружениям, в соответствии с вполне конкретными и точными математическими закономерностями. Именно эти законы имел в виду герой пушкинского произведения Сальери, когда говорил, что он «поверил алгеброй гармонию».

Moroshkina-Aristova2011
Романс Свиридова "Метель", написанный им на стихи А.С. Пушкина "Не уходи, побудь со мною..."

Это музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина "Метель"
Государственный академический Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского
дирижёр Владимир Федосеев.

НЕ УХОДИ, ПОБУДЬ СО МНОЮ

Слова и музыка Николая Зубова

Не уходи, побудь со мною, 
Здесь так отрадно, так светло,
Я поцелуями покрою 
Уста, и очи, и чело. 
Я поцелуями покрою 
Уста, и очи, и чело. 
Побудь со мной,
Побудь со мной! 

Не уходи, побудь со мною, 
Я так давно тебя люблю. 
Тебя я лаской огневою 
И обожгу, и утомлю. 
Тебя я лаской огневою 
И обожгу, и утомлю. 
Побудь со мной,
Побудь со мной!

Не уходи, побудь со мною, 
Пылает страсть в моей груди.
Восторг любви нас ждет с тобою,
Не уходи, не уходи!
Восторг любви нас ждет с тобою,
Не уходи, не уходи.
Побудь со мной, 
Побудь со мной! 

<1899>

Почти столетие автором текста этого популярного романса считался М. П. Пойгин, на стихи которого композитор Николай Зубов в 1898-1903 годах создал семь романсов, в том числе "Не уходи, не покидай". Лишь в конце ХХ века выяснилось, что среди более чем шестидесяти романсов самого Зубова (из них десять - на собственные слова) есть романс с очень похожим названием "Не уходи, побудь со мною", созданный в 1899 году и посвященный Анастасии Вяльцевой. В дальнейшем Зубов посвятил Вяльцевой еще двадцать романсов, среди которых "Молчи!", "Под чарующей лаской твоею", "Пусть это сон", "Жажду свиданья", "Догадайтесь сами" и другие, входившие в ее постоянный репертуар. Но первый романс стал коронным номером не Вяльцевой, а Вари Паниной, исполнявшей и другие зубовские романсы. Строки "Не уходи, побудь со мною" Александр Блок взял эпиграфом к своему стихотворению "Дым от костра струею сизой..." (1909). 

Антология русского романса. Серебряный век. / Сост., предисл. и коммент. В. Калугина. - М.: Изд-во Эксмо, 2005

Романс известен также под заглавиями "Побудь со мною" или "Не уходи!". Использован в фильме "Трактир на Пятницкой" (за кадром его исполнила Жанна Бичевская). На романс есть ответ - "У самых нежных слов нет сил".
Ромеовна1527

Духовная музыка отечественных композиторов 60-90-х годов XX столетия сквозь призму диалога с каноническими традициями.

1. Общая характеристика духовной музыки в XX веке.

2. Канонические первоисточники и их музыкального претворения.

3. Особенности трактовки литургических жанров и певческих стилей.

Глава 2. Духовные сочинения Георгия Свиридова в контексте литургических традиций.

1. История создания духовных опусов Свиридова.

2. Канонические первоисточники и их музыкального претворения.

3. Особенности трактовки богослужебных жанров и певческих стилей.

4. Характерные черты стиля духовных хоров Свиридова.

Глава 3. Аналитические этюды.

1. «Евангельская проповедь».

2. «Дом Пресвятой Богородицы».

3. «Два образа ученичества».

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать мини-сочинение на тему : симфонии и их темы
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

diana-kampoteks
snopovajulia
ИгоревичАндрей
Васильевичь Виктория457
juli19657
Nataliefremova2015808
An-solomon
marim1994361
gen218
vera4
Ubuleeva826
viz-art-pnz1664
julkamysh9
snezhanaklimenkova
rudakovam198