Духовная музыка отечественных композиторов 60-90-х годов XX столетия сквозь призму диалога с каноническими традициями.
1. Общая характеристика духовной музыки в XX веке.
2. Канонические первоисточники и их музыкального претворения.
3. Особенности трактовки литургических жанров и певческих стилей.
Глава 2. Духовные сочинения Георгия Свиридова в контексте литургических традиций.
1. История создания духовных опусов Свиридова.
2. Канонические первоисточники и их музыкального претворения.
3. Особенности трактовки богослужебных жанров и певческих стилей.
4. Характерные черты стиля духовных хоров Свиридова.
Глава 3. Аналитические этюды.
1. «Евангельская проповедь».
2. «Дом Пресвятой Богородицы».
3. «Два образа ученичества».
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать мини-сочинение на тему : симфонии и их темы
Стандартный симфонический концерт состоит из увертюры и концерта для какого-нибудь инструмента (чаще всего для фортепиано или скрипки) с оркестром в первом отделении и собственно самой симфонии — во втором. Чаще всего исполняют либо увертюры из известных театральных произведений, либо имеющие собственный сюжет, который позволяет воспринимать музыку даже совсем неподготовленным слушателям — на внемузыкальном смысловом уровне. Инструментальные концерты композиторы пишут также в расчете на восприятие массового слушателя. С симфонией все кажется гораздо сложнее, но это только на первый взгляд.
Первые симфонии в том виде, к которому мы привыкли, появились во времена Йозефа Гайдна и во многом благодаря именно ему. Само слово «симфония», конечно, существовало задолго до композитора: оно в переводе с греческого означало «совместное [стройное] звучание» и служило для обозначения самых разных музыкальных форм и жанров. Но именно в творчестве Гайдна, первого из венских классиков — симфония стала тем, чем она является сейчас.
Почти все симфонии строятся по одной и той же схеме и, фактически, рассказывают один и тот же по типу сюжет. Схему эту принято называть сонатно-симфоническим циклом, он состоит из четырех самостоятельных музыкальных частей. Эти отдельные музыкальные произведения в буквальном смысле выстраиваются, подобно архитектурным сооружениям, в соответствии с вполне конкретными и точными математическими закономерностями. Именно эти законы имел в виду герой пушкинского произведения Сальери, когда говорил, что он «поверил алгеброй гармонию».