Романсы:
1 - "Венецианская ночь" (М. Глинка)
2 - "Баркарола" (Ф. Шуберт)
Для начала посмотрим на картину А. Мордвинова. На ней изображено утро в Италии. Солнце пытается пробиться сквозь тяжелый утренний туман. Судя по количеству людей, на картине раннее утро: мы видим только одного гондольера, отплывающего от берега.
А теперь перед нами две баркаролы великих композиторов. Они во многом похожи, но, тем не менее, они совершенно разные по настроению.
Романс Глинки - подвижный, мечтательный. Предстают образы теплой итальянской ночи, ее звездного неба. Медленно течет река Брента, и в ее воде отражается холодный свет луны. Вдоль берега посажены благоухающие цветы, и их аромат можно почувствовать даже из гондолы.
Романс Шуберта - мелодичный, нежный. Мелодия, свойственно баркароле, живая, "покачивающаяся", но музыкальные образы в произведении раскрываются совсем другие. Это радостное спокойствие: душу больше ничто не терзает, и можно часами спускаться на гондоле по реке. Автор наслаждается розовым закатом, уходящим за горизонт, и переживает: вдруг вместе с последними лучами солнца уйдет и радость?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назовите схожести и отличия в произведениях щелкунчик и опера верди аида
диапазон голоса-совокупность разной возможной высоты
бас-самый низкий мужской голос
сопрано-самый высокий из женских голосов
меццо-сопрано - низкий бархатистый женский голос
контральто - самый низкий из женских голосов
ария - партия для одного голоса в опере
опера - это музыкально-драматическое произведение для театра