Музыка — источник радости мудрых людей, она вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи.
Сюньцзы
Музыка побуждает нас красноречиво мыслить.
Эмерсон У.
...Заметь себе, когда несутся дико В степях стада иль молодых коней Лихой табун — они безумно скачут, Ревут и ржут, — то кровь играет в них. Горячая. Но стоит им заслышать Лишь звук трубы или иной какой Звук музыки — как вкопанные станут Мгновенно все, и одичалый взгляд Под силою мелодии прелестной В смирение и кротость перейдет.. .
Шекспир У.
Величие искусства яснее всего проявляется в музыке.
Гёте И.
Музыка — акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде.
Ключевский В.
А та, кого мы музыкой зовем За неименьем лучшего названья ли нас?
Ахматова А. А.
Из всех искусств музыка — самое человечное и распространенное.
Жан Поль
Что такое музыка? Она занимает место между мыслью и явлением; как предрассветная посредница, стоит она между духом и материей; родственная обоим, она отлична от них; это дух, нуждающийся в размеренном времени; это материя, но материя, которая обходится без пространства.
Гейне Г.
Музыка — это стенография чувств.
Толстой Л. Н.
Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе.
Эмерсон У.
Музыка во время обеда — это оскорбление и для повара, и для скрипача.
Честертон Г.
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему.. . Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон
Большие композиторы всегда и прежде всего обращали внимание на мелодию, как на ведущее начало в музыке. Мелодия — это музыка, главная основа всей музыки, поскольку совершенная мелодия подразумевает и вызывает к жизни свое гармоничное оформление.
Чехов А. П.
Музыка — лучшее утешение для опечаленного человека.
Лютер М.
Елена Васильева839
18.02.2022
Все слышали о прикладной музыке. Она сопровождает фоном спектакль. Но если такая музыка написана великим композитором, то выходит за рамки " второстепенной" и становится художественным явлением. Сюита " Пергюнт " Эдварда Грига - гениальна. Литературным источником музыки стала пьеса Ибсена, которая полна таинственности и сюжет которой опирается на древние легенды, сказки, сказания. Герой пьесы- простой парень, легкий на подъем, оказывается добычей злющих троллей, которые заставляют его зазубрить слова : " Будь всегда доволен самим собой ". Пергюнт чудит , и жители гонят его . Но он не унывает и отправляется туда, куда глаза глядят, попрощавшись навсегда с Озе, своей матерью. Ждет его девушка Сольвейг, верная Сольвейг. Он побывал везде, неутомимый Пер : в Африке, в Китае, в Америке.Имея авантюрный характер, он наживал богатство нечестным путем и тут же оно исчезало из его рук. Немощным он приезжает в родные края и встречает Сольвейг, великодушно простившую его Эта лирическая линия и волновала Грига. В сюиты вошло восемь пьес для симфонического оркестра.
В первой - четыре части: «У т р о», «С м е р т ь Озе», Танец Анитры, «В пещере горного короля». " Утро" звучит в самом начале четвертого действия ( в Африке ). Но видится вовсе не она, а родная Норвегия. Это ностальгия Пера о далекой от него родине и о северном норвежском утре. Видится пастушок , зовущий коровушек, он напевает и наигрывает мелодию. Флейта- гобой- флейта- гобой перекликаются. Очень похоже на переклик пастушьих рожков, тем более, что мелодии звучат в двух октавах.
Вторая с ю и т а - в четырёх частях: «Жалоба Ингрид», Арабский танец, «Возвращение Пера Гюнта» и Песня Сольвейг. Песня Сольвейг - для оркестра, а если в спектакле , то песня со словами в разных вариантах. Содержание ее песни - лейтмотив к спектаклю. От запева веет легкой грустью. Сольвейг грустна,но живет верой в то что вернется ее любимый. Музыка Грига - отражение мечты о счастье, понятной всем людям.
ре, соль - ч.4
ре, ля - ч.5
ре, до - м.7
си, до - м.2
ля, си - б.2
соль, ля - б.2
удачи (≧▽° )⌒☆