Аккордовая последовательность или гармоничная последовательность — это последовательность музыкальных аккордов, которые состоят из трех или более нот, обычно звучащих одновременно. Аккордовая последовательность — это основа гармонии западной музыкальной традиции, начиная от эры общей практики классической музыки до 21-го века. Аккордовые последовательности являются основой западных жанров популярной (поп-музыка, рок-музыка) и народной музыки (блюз, джаз). В этих жанрах мелодия и ритм строятся на аккордах, а не наоборот.
В тональной музыке аккордовая последовательность бывает устойчивой и неустойчивой, для этого чаще всего употребляется термин «ключ» песни или отрывка.
В классической музыкальной теории аккордовая тональность обычно выражается римской нотацией; к примеру, вот распространенная аккордовая последовательность — I–vi–ii–V.
В то же время, во многих жанрах популярной и народной музыки аккордовая последовательность выражается основным тоном и ладом аккорда. К примеру, раннее упомянутая аккордовая последовательность в тональности До-мажор будет записана как C–Am–Dm–G в песеннике или нотной тетради.
В рок-музыке и блюзе музыканты также часто используют для аккордовой прогрессии римские цифры, так как это облегчает транспортирование песни. К примеру, рок и блюз музыканты часто представляют 12-тактовую блюзовую прогрессиюruen, как состоящую из I, IV и V аккордов. Таким образом, простая версия этой прогрессии может быть выражена как I–I–I–I, IV–IV–I–I, V–IV–I–I. За счет того, что эта блюзовая прогрессия пишется римскими цифрами, бэнд-лидер может сказать аккомпанирующей или ритм-группе играть аккордовую последовательность в любом тональности. К примеру, если бэнд-лидер попросил группу сыграть эту аккордовую последовательность в До-мажоре, аккорды будет следующими: C–C–C–C, F–F–C–C, G–F–C–C; если же он захотел, чтобы песню была в Соль-мажоре, аккорды будут такими: G–G–G–G, C–C–G–G, D–C–G–G; и т. д.
Сложность аккордовых прогрессий меняется в зависимости от жанра и исторического периода. Некоторые поп и рок песни с 1980-х по 2010-е имеют довольно простые аккордовые прогрессии. В фанк-музыке делается упор на грув и ритм, поэтому многие фанк-песни могут быть основаны на одном аккорде. Некоторые джаз-фанк песни основаны на двух-, трех- или четырёх- импровизированных аккордах. Некоторые панк и хардкор-панк песни используют только один аккорд. С другой стороны, бибоп джаз песни имеют 32-тактовую форму, где один или два аккорда меняются каждый такт:) ;)
В музыкальной культуре существует два направления: светская музыка и духовная музыка.
Светская музыка в своих верховьях ссылалась на народно-песенную и танцевальную культуру. Люди, исполняющие такую музыку, в основном были путешествующие музыканты. В различных музыкальных представлениях, они могли играть несколько ролей (как музыкантов, так и танцоров, как танцоров, так и акробатов). XVI век - пора появления камерной музыки (в переводе с лат. camera - комната; музыка, исполняемая в небольшом помещении). А уже с XVIII века пробудилась камерная концертная жизнь, которая не была зависима от церковной музыки. К этому музыкальному направлению отнеслись многие известные классики: Бетховен (Германия), Моцарт (Австрия), Гайдн (Австрия). Позже к ним также присоединились: Шуберт (Австрия), Мендельсон (Германия), Паганини (Италия), Шопен (Польша), Глинка (Россия), Чайковский (Россия) и т.д.
Духовная музыка требует иного подхода. Эта музыка никак не олицетворяет светские представления или мероприятия. Данное направление в музыке имеет религиозный характер и применяется в церквях во время богослужения. В христианской музыкальной культуре это творчество делится на православный, католический и протестантский виды (к наиболее знаменитым направлениям относят гимн, мессу, хорап, страсти и т.д.). Когда это направление только-только появилось, то такую музыку не могли сочинять обычные музыканты. Этим могли заниматься только церковные служители. Знаменитым православным византийским автором духовных песнопений был Роман Сладкопевец (V—VI вв). Он был автором многих кондаков, которые используется в Православной церкви на богослужении и сейчас.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Гармоническая последовательность до минор и ля минор
Аккордовая последовательность или гармоничная последовательность — это последовательность музыкальных аккордов, которые состоят из трех или более нот, обычно звучащих одновременно. Аккордовая последовательность — это основа гармонии западной музыкальной традиции, начиная от эры общей практики классической музыки до 21-го века. Аккордовые последовательности являются основой западных жанров популярной (поп-музыка, рок-музыка) и народной музыки (блюз, джаз). В этих жанрах мелодия и ритм строятся на аккордах, а не наоборот.
В тональной музыке аккордовая последовательность бывает устойчивой и неустойчивой, для этого чаще всего употребляется термин «ключ» песни или отрывка.
В классической музыкальной теории аккордовая тональность обычно выражается римской нотацией; к примеру, вот распространенная аккордовая последовательность — I–vi–ii–V.
В то же время, во многих жанрах популярной и народной музыки аккордовая последовательность выражается основным тоном и ладом аккорда. К примеру, раннее упомянутая аккордовая последовательность в тональности До-мажор будет записана как C–Am–Dm–G в песеннике или нотной тетради.
В рок-музыке и блюзе музыканты также часто используют для аккордовой прогрессии римские цифры, так как это облегчает транспортирование песни. К примеру, рок и блюз музыканты часто представляют 12-тактовую блюзовую прогрессиюruen, как состоящую из I, IV и V аккордов. Таким образом, простая версия этой прогрессии может быть выражена как I–I–I–I, IV–IV–I–I, V–IV–I–I. За счет того, что эта блюзовая прогрессия пишется римскими цифрами, бэнд-лидер может сказать аккомпанирующей или ритм-группе играть аккордовую последовательность в любом тональности. К примеру, если бэнд-лидер попросил группу сыграть эту аккордовую последовательность в До-мажоре, аккорды будет следующими: C–C–C–C, F–F–C–C, G–F–C–C; если же он захотел, чтобы песню была в Соль-мажоре, аккорды будут такими: G–G–G–G, C–C–G–G, D–C–G–G; и т. д.
Сложность аккордовых прогрессий меняется в зависимости от жанра и исторического периода. Некоторые поп и рок песни с 1980-х по 2010-е имеют довольно простые аккордовые прогрессии. В фанк-музыке делается упор на грув и ритм, поэтому многие фанк-песни могут быть основаны на одном аккорде. Некоторые джаз-фанк песни основаны на двух-, трех- или четырёх- импровизированных аккордах. Некоторые панк и хардкор-панк песни используют только один аккорд. С другой стороны, бибоп джаз песни имеют 32-тактовую форму, где один или два аккорда меняются каждый такт.
Объяснение: