Гайланс максимапрокофьев сергей сергеевич – советский композитор, пианист, дирижёр. народный артист рсфср (1947). родился в селе сонцовка екатеринославской губернии в семье агронома. уже в раннем детстве обнаружил музыкальное дарование. с 5 лет обучался игре на фортепиано под руководством матери, с 6 лет начал сочинять музыку. в 1902-1903 году брал уроки у р. м. глиэра. в 1904 году поступил в петербургскую консерваторию, которую окончил в 1909 году по классу композиции а. к. лядова (занимался также у н. а. римского-корсакова и я. я. витола), в 1914 – по классам фортепиано у а. н. есиповой и дирижирования у н. н. черепнина. с 1908 года начал выступать как пианист с исполнением своих произведений в петербурге, москве, а позднее и за рубежом.лучшие ранние произведения прокофьева отличаются острой характерностью музыкальных образов, то дерзко-насмешливых, то темпераментно-волевых. в и мировой музыке тех лет искусство прокофьева выделялось молодой энергией, задором, жизнерадостностью, свежестью и обаянием. композитор создал свой мужественно-импульсивный, чеканный фортепианный стиль. прокофьев увлекался экстравагантными сюжетами, далёкими от современности, остро-саркастическими гротескными образами, лишёнными реалистического содержания; музыка его была порой отмечена нарочитой гармонической жестокостью, изломанностью мелодии. в 1918-1932 прокофьев жил за рубежом, сначала в сша, а с 1921 года во франции. в начале этого периода прокофьев создал несколько произведений, задуманных ещё в россии (3-й фортепианный концерт, 1921, опера-сказка «любовь к трём апельсинам» по к. гоцци, 1919,пост.1921, и в дальнейшем прокофьев пережил серьёзный творческий кризис, вызванный отрывом от родной страны. в его произведениях 1923-1933 года надуманность и изощрённость музыкального стиля (опера «огненный ангел» по одноименному роману в. я. брюсова (1927, на сцене не исполнялась, как и ранняя опера «маддалена», 1911); поставленные в париже «стальной скок» (1925, пост. 1927), «блудный сын» (1928, пост. 1929) и в 20-30-е г. прокофьев разъёзжал по многим странам мира с авторскими концертами. выступая как пианист, прокофьев покорял слушателей виртуозным блеском и темпераментностью своего самобытного исполнительского искусства. большим успехом сопровождались его выступления в бывшем (с 1927 года).
Рогова Ольга1156
29.04.2020
"спящая красавица" на музыку п. и. чайковского-это шедевр мировой классики.удивительная музыка,в исполнении симфонического оркестра,поражает плавностью,красотой мелодии,необычностью оттенков,красочно содержание сказки шарля перро. гениальная хореография мариуса петипа удивительно точно отражает музыку,движения танца рассказывают без слов,зрители в атмосферу сказки,ставшей былью. небольшие рекомендации для состава труппы театра: -дирижёру: уважаемый маэстро,главное в исполнении спектакля-это единое целое музыки и .иногда красота музыка уносит далеко от реальности,но не стоит забывать,что за музыкой следуют артисты и любое отклонение в исполнении музыки ведёт к разлаженности гармонии всего спектакля,поэтому любые импровизации исключены.от вдохновения дирижёра зависит душевное состояние оркестра,атмосфера сказки создаётся взмахом "волшебной" палочкой маэстро,поэтому равнение на вас.зритель не вспоминает начала спектакля,если триумфален финал,а смена сцен-стремительна и безошибочна.удачи вам и вдохновения. -музыкантам оркестра: уважаемые виртуозы,не забывайте,что вы единый организм,чувствующий друг друга и следующий за вашим дирижёром.состояние красоты и спокойствия можно передать,оставив все проблемы за пределами театра.не перебивайте других и слушайте не только себя,за вами следует труппа.мир сказки волшебен,поэтому всем вам-творческого подъёма,слаженности действий и виртуозного исполнения ваших партий. -артистам : уважаемые артисты,ваше мастерство не вызывает сомнений.от вас зависит картина,которую увидит зритель на сцене.поэтому,будьте внимательны,не забегайте вперёд музыки,соблюдайте синхронность движений.помните,вы олицетворяете сказочную музыку,никаких отрицательных эмоций,оставляем всё личное за сценой.от вас зависит волшебство спектакля,удачи вам в волшебных перевоплощениях. еще раз хочу пожелать всем исполнителям вдохновения,успешного выполнения своих и создания волшебного спектакля для зрителей.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кому чайковский посвятил уветюру фантазию" ромео и джульетта"