Каллас Мария (1923-1977) - выдающаяся греческая певица (сопрано), прославившаяся в период после Второй мировой войны.
Рис. №1 Мария Каллас
Лирическому сопрано свойственны мягкость тембра, гибкость, подвижность. П.И. Чайковский поручил этому голосу, нежному, легкому, полному душевной теплоты, партию Татьяны в своей опере «Евгений Онегин». Колоратурное сопрано поражает легкостью, необыкновенной подвижностью голоса, свободным звучанием высокого регистра. Для него написано много блестящих виртуозных партий в разных операх, например, Людмила в «Руслане и Людмиле» Глинки. «Каватину Людмилы» великолепно исполняла Вера Фирсова, знаменитое русское сопрано. (mp3 №1)
Рис. №2 Вера Фирсова
Фирсова Вера Михайловна (1918 - 1993) - народная артистка РСФСР. В годы Великой Отечественной войны участвовала в концертных бригадах, выезжавших на фронт. В 1947 году, после окончания консерватории, была принята по конкурсу в Большой театр СССР солисткой оперы. За это время исполняла все партии колоратурного сопрано и некоторые партии лирического сопрано всех спектаклей репертуара театра.
Бывают голоса, которые сочетают в себе различные качества, например, лирико-колоратурное или лирико-драматическое сопрано. У знаменитой русской певицы Елизаветы Шумской было лирико-колоратурное сопрано.
Рис. №3 Елизавета Шумская
Шумская Елизавета Владимировна (1905-1988) - русская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка России (1951). В 1944-58 в Большом театре. В 1950 году получила Государственную премию СССР
Меццо – сопрано – низкий, грудной, бархатистый женский голос. По характеру он близок драматическому сопрано, но ниже и насыщеннее его. Возможности меццо-сопрано очень велики. Этому голосу многие композиторы поручают роли сильных, волевых женщин: Кармен в опере Бизе «Кармен», Полина в опере Чайковского «Пиковая дама». Прекрасным меццо-сопрано обладала русская певица Надежда Обухова.
Объяснение:
yfetyukov
20.08.2021
Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт по праву считается гением. В 4 года он уже свободно играл на скрипке и клавесине, в 6 лет начал сочинять музыку, а в 7 уже умело импровизировал на клавесине, скрипке и органе, состязаясь с известными музыкантами. Уже в 14 лет Моцарт – признанный композитор, а в 15 лет – член музыкальных академий Болоньи и Вероны.
aregaa
20.08.2021
1.Поэтому не случайно слово «гармония» (греческое слово harmonia переводится как созвучие, стройность, соразмерность), включающее в себя все эти значения, в музыке относится к выражению ее коренного и основного свойства - благозвучия. Благозвучие как порядок в царстве звуков, стройность в распределении интервалов, аккордов, ладов и их последований - это и есть музыкальная гармония: не универсальная «гармония мира», а гармония как искусство музыкальной красоты. 2.В музыкальных сказках гармония часто становится важнее мелодии. Но не только сказочные образы доступны гармонии. Вспомните, как в прелюдии Шопена гармония выражает тончайшие смены настроения. Гармония может быть задумчивой, а может быть озорной. Интересно, неожиданно и разнообразно использует гармонию Прокофьев в цикле фортепианных пьес с необычным названием «Мимолётности». Вот фрагменты двух пьес этого цикла — первой и пятнадцатой. 3.Диссонанс — «колючее», неприятное на слух созвучие, обладающее, тем не менее, своеобразной яркой выразительностью. Основу диссонансов составляют секунды, септимы и тритоны.Консонанс — спокойное, приятное на слух созвучие, основанное на терциях, квинтах, октавах. Консонансы хороши в тихой, спокойной музыке, но в драматических или комических образах одними консонансами не обойтись.Кластер — гармоническое «шумовое пятно», образованное одновременным звучанием нескольких соседних звуков. 4.Прокофьев — композитор ХХ века. В начале ХХ века произошла «революция» выразительных средств в музыке. И Прокофьев был одним из первых «музыкальных революционеров». Вы, наверно, заметили, что его музыка очень отличается от наших предыдущих примеров из музыки XVIII и XIX веков. Композиторы ХХ века стали смелее использовать диссонансы и другие необычные средства музыкальной выразительности — например, кластеры (от английского «cluster» — «гроздь»). Опустите ладонь на клавиатуру и послушайте гармоническое пятно, звучащее под ладонью. Это и есть кластер. Он немножко похож на шумовой звук ударного инструмента. Но это тоже гармония! 5.Вслушаемся в звучание Прелюдии до мажор. Отчего ее музыка кажется такой светлой, такой умиротворенной, отрешенной от всего мелкого, суетного? Наверное, прежде всего этому характер музыкального течения: негромкий, неторопливый, не содержащий никаких срывов и неожиданностей. Ничто в прелюдии не меняет первоначально избранного движения - ни ритм, равномерно пульсирующий от начала до конца произведения, ни фактура, столь же неуклонно «распевающая» каждый аккорд по звукам ... И лишь гармония бесконечно колеблется, мерцает, оборачиваясь то мажорными, то минорными созвучиями, то чуть омрачаясь неустойчивыми аккордами, то вновь умиротворяясь. В этих чуть уловимых мерцаниях, в этой игре созвучий со всей очевидностью обнаруживает себя движущая сила гармонии, построенная на противоположности светлого и затемненного, зыбкого и твердого, печального и радостного.
Andreevna_Grebenshchikova155
20.08.2021
Из известного античного мифа о Гармонии, дочь бога войны Арея и богини любви и красоты Афродиты, мы узнаем, что Зевс выдал ее замуж за Кадма, легендарного основателя греческого города Фивы. На свадьбе Гармонии и Кадма присутствовали все боги. Они подарили Гармонии покрывало и ожерелье, которые изготовил Гефест. То, что Гармония является дочерью богини красоты и бога войны, очевидно, не случайность. В мифе отразилось представление о гармонии как порождение двух начал - красоты и борьбы, любви и войны.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать конспект (или тип того) на тему испонители
Каллас Мария (1923-1977) - выдающаяся греческая певица (сопрано), прославившаяся в период после Второй мировой войны.
Рис. №1 Мария Каллас
Лирическому сопрано свойственны мягкость тембра, гибкость, подвижность. П.И. Чайковский поручил этому голосу, нежному, легкому, полному душевной теплоты, партию Татьяны в своей опере «Евгений Онегин». Колоратурное сопрано поражает легкостью, необыкновенной подвижностью голоса, свободным звучанием высокого регистра. Для него написано много блестящих виртуозных партий в разных операх, например, Людмила в «Руслане и Людмиле» Глинки. «Каватину Людмилы» великолепно исполняла Вера Фирсова, знаменитое русское сопрано. (mp3 №1)
Рис. №2 Вера Фирсова
Фирсова Вера Михайловна (1918 - 1993) - народная артистка РСФСР. В годы Великой Отечественной войны участвовала в концертных бригадах, выезжавших на фронт. В 1947 году, после окончания консерватории, была принята по конкурсу в Большой театр СССР солисткой оперы. За это время исполняла все партии колоратурного сопрано и некоторые партии лирического сопрано всех спектаклей репертуара театра.
Бывают голоса, которые сочетают в себе различные качества, например, лирико-колоратурное или лирико-драматическое сопрано. У знаменитой русской певицы Елизаветы Шумской было лирико-колоратурное сопрано.
Рис. №3 Елизавета Шумская
Шумская Елизавета Владимировна (1905-1988) - русская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка России (1951). В 1944-58 в Большом театре. В 1950 году получила Государственную премию СССР
Меццо – сопрано – низкий, грудной, бархатистый женский голос. По характеру он близок драматическому сопрано, но ниже и насыщеннее его. Возможности меццо-сопрано очень велики. Этому голосу многие композиторы поручают роли сильных, волевых женщин: Кармен в опере Бизе «Кармен», Полина в опере Чайковского «Пиковая дама». Прекрасным меццо-сопрано обладала русская певица Надежда Обухова.
Объяснение: