Mukhlaev-Olga
?>

Все . (заранее ! ) что такое «программная музыка» и какой европейский композитор считается основоположником этого направления? какие симфонические произведения глинки можно считать программными? в каких сочинениях для оркестра глинка использовал подлинные народные мелодии и какие именно? если вы внимательно слушали «арагонскую хоту», то ответите на этот вопрос: какой национальный испанский инструмент использовал глинка в составе оркестра? какое из симфонических сочинений глинки создано как переложение более раннего фортепианного произведения? в «камаринской» глинка обратился к форме двойных вариаций. вспомните, какие известные вам европейские композиторы часто обращались к этой форме? кому принадлежат следующие слова и о каком произведении глинки идет речь: « симфонических сочинений написано много, можно сказать, что имеется настоящая симфоническая школа… вся она < …> , подобно тому, как весь дуб в жёлуде! » (заранее ! )

Музыка

Ответы

knyazev527

Колокольные звоны явились самым ярким темброво-колористическим элементом в русском народном искусстве, что обусловлено самой природой колокольного звучания, его физико-акустическими свойствами. Поэтому именно колокольность определила и оказала влияние на русскую композиторскую музыку в целом, в определённой степени предвосхитив развитие гармонического мышления ряда русских композиторов. Это привело к повышенной роли фонизма (т.е. преобладание красочности в гармонии и мелодии и ослабление их функциональной логики движения), и соответственно общей красочности, колористичности музыкального языка.

Колокольные звоны стали органичной частью музыкального стиля и драматургии произведений русских композиторов-классиков как в оперном, так и в инструментальном жанрах. Об этом писали выдающиеся критики, композиторы.

В. Стасов: “В который раз являются у нас звоны: без них русская школа жить не может!” (1, с. 349).

Н. Римский-Корсаков: “Ещё раз колокольный звон! Сколько раз, и в каких разнообразных видах я воспроизводил в оркестровке этот непременный атрибут древней русской жизни, хотя и сохранившийся до наших времён” (2, с. 188).

Причины данного явления – в особой распространённости колокольных звонов в России, которые по силе воздействия на народные массы оказались наиболее значительным художественным элементом в инструментальном народном искусстве. Эта своеобразная звуковая колористическая атмосфера быта русских городов и селений с детства окружала каждого художника, оказывая влияние на его творчество. По признанию Б. Асафьева “ритмы колокольного звона … принадлежат к разряду ощущений, с раннего детства внедрявшихся в нашу психику” (3, с. 13). Об этом же свидетельствуют детские музыкальные впечатления и привязанности Глинки: “Музыкальная выражалась в это время страстью к колокольному звону (трезвону); я жадно вслушивался в эти резкие звуки…” (4, с. 212).

Тенденцию к колористичности музыкального языка можно наблюдать в первом классическом образце – опере М. И. Глинки “Иван Сусанин” в заключительном хоре “Славься”, где средством динамизации становится наслоение на партию оркестра и хора колокольного звона.

В творчестве композиторов “Могучей кучки” колокольные звоны стали действенным средством дальнейшего колористического обогащения гармонии и фактуры. “Картинки с выставки” М. П. Мусоргского – одно из самых ранних претворений колокольности в русской инструментальной музыке: в последней пьесе цикла “Богатырские ворота…” композитор средствами колокольной фактуры гармонических красок создаёт истинно русский богатырский образ. Самым ярким моментом в финале – является имитация фактурно-тематического развития колокольного звона: перезвон низких колоколов (1-4 т), перезвон низких и средних (5-8 т), перезвон низких, средних и зазвонных (9-26 т), собственно звон (27-30 т).

В пьесе “В монастыре” из “Маленькой сюиты” для фортепиано А.П. Бородина воплощается жанр погребального звона; в увертюре “Светлый праздник” Н.А. Римского-Корсакова передана стихия праздничных звонов – “Красный” звон, набатный, праздничный перезвон, наконец, большой праздничный звон. Как сообщает В. В. Ястребцов со слов самого Н.А, Римского-Корсакова, “…звон в его “Пасхальной увертюре” не какой-либо случайный, а так именно звонили в мужском Богородицком монастыре в Тихвине” (5, с. 112).

Драматургические функции колокольных звонов в русских операх непосредственно связаны с идеей произведения. В них колокольность, органично вплетённая в музыкальную ткань, является характеристикой конкретного и, как правило, особо значимого элемента сценического действия, подчас вырастая в произведении до значения сквозной темы-идеи, определяет национальный колорит.Выделяется несколько главных художественных аспектов, в образном претворении которых важнейшая роль принадлежит колокольным звонам: выражение народного торжества, ликования; воплощение лирико-драматической и трагической коллизий, раскрывающих психологическое состояние героев; показ национальных черт русского характера.

Объяснение:

fastprofit

1) ИносказаниеПрактически полностью на иносказании построен роман Салтыкова-Щедрина «История одного города»

2) Гипербола - .В произведении «История одного города» при описании градоначальников, да и на протяжении всего романа в целом автором показано преувеличение тех или иных свойств. Это называется еще одним для изображения сатиры гиперболой.

3) Гипербола -- То, что один из градоначальников оказался с фаршированной головой, это является преувеличением автора. Писатель использует в романе гиперболу для придания эмоционального настроя читателю.

4)Ирония - Обличающий пороки и показывающий нелепость реальной жизни. Салтыков-Щедрин передает читателю особую «злую иронию» по отношению к своим героям. Всю свою творческую деятельность писатель посвятил борьбе с недостатками и пороками России.

5) Гротеск - История одного города» - сатирическое произведение, где основным художественным средством в изображении истории одного города Глупова, его жителей и градоначальников является гротеск-прием соединения фантастического и реального, создающий комические ситуации. С использования гротеска с одной стороны Салтыков-Щедрин показывает читателю повседневную жизнь каждого человека, а с другой слепую нелепую фантастическую ситуацию главными героями которой являются обыватели города Глупова. Однако роман «История одного города» -реалистическое произведение, Салтыков-Щедрин использовал гротеск, чтобы показать уродливую реальность современной жизни. В описании градоначальников автор также использовал гротеск

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Все . (заранее ! ) что такое «программная музыка» и какой европейский композитор считается основоположником этого направления? какие симфонические произведения глинки можно считать программными? в каких сочинениях для оркестра глинка использовал подлинные народные мелодии и какие именно? если вы внимательно слушали «арагонскую хоту», то ответите на этот вопрос: какой национальный испанский инструмент использовал глинка в составе оркестра? какое из симфонических сочинений глинки создано как переложение более раннего фортепианного произведения? в «камаринской» глинка обратился к форме двойных вариаций. вспомните, какие известные вам европейские композиторы часто обращались к этой форме? кому принадлежат следующие слова и о каком произведении глинки идет речь: « симфонических сочинений написано много, можно сказать, что имеется настоящая симфоническая школа… вся она < …> , подобно тому, как весь дуб в жёлуде! » (заранее ! )
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Палкина-Дроздова
Основной смысл мультика lacrimoza? ​
a-zotova
VladimirovnaViktorovich
Vova220
Anastasiya1537
kulikovtsud
kotsur
os2854
shuramuji
koam20167459
ПаничерскийЕлена
vladimirdoguzov
Ruslanovich1217
vak1984
Alekseevich_Viktorovna