Имузыка, слово и музыка - два великих начала, две стихии искусства. на протяжении многих веков они непрерывно взаимодействуют, нередко спорят и борются, нередко приходят к согласию и взаимопониманию. их столкновение и примирение порой шедевры - песни, романсы, оперы. поэтический текст способен придать музыке новое звучание; он обогащает её смыслом оттенками чувств, красочностью тембров. но не каждое стихотворение может стать основой музыкального произведения: оно должно быть по особенному мелодичным и ритмичным, должно состоять из благозвучных слов, которые легко поются. творчество композитора превращает стихотворение в музыкальное произведение, так поэзия становится частью музыки.стихотворение сергея есенина «поёт зима - аукает» легло в основу второй части кантаты георгия свиридова «поэма памяти сергея есенина». мы видим, что содержание поэтического текста соответствует музыке. да, конечно. музыка делает ещё более зримым содержание, углубляет смысл.кантата - это многочастное музыкальное произведение для хора с симфоническим оркестром. о чём же идёт речь в этом произведении и как это углубляют музыка и хор? ярко в произведении передан образ зимы - и бескрайняя снежная долина, и звон бубенцов мчащейся тройки, и завывание вьюги, и безмолвный, скованный морозом лес.как стихотворение есенина «» музыке? оно передаёт своеобразную музыку зимы, в самих строках звучит музыка: «поёт зима - аукает,мохнатый лес баюкаетстозвоном сосняка».холод, метель, вьюга - все по-своему «поёт», «аукает», играет свою злую симфонию. суровому холоду, кажется, заполнившему весь мир, противопоставлены «малые пташки», прижавшиеся у окна. это - контрастный образ, живой и тёплый, близкий чувствам самого поэта. ведь в том, как он описывает зиму в своём стихотворении, заметна и его усталость, и его тоска по весне.случайно ли, что, обращаясь к этому стихотворению, г. свиридов увидел в нём возможности именно хорового претворения? слушая музыку поэмы, мы убеждаемся, как необходима для достоверной передачи образа эта хоровая разноголосица, в которой отчётливо выражены и шум ветра, и сила вьюги, и весь суровый, лишённый малейшего тепла зимний мир. а в партии оркестра так ярко и зримо передаётся непрерывное движение, кружение зимней метели!
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
4. определите тональности и разрешите в них следующиеаккорды, рассматривая их сначала как доминантовые, затемкак субдоминантовые:
As-dur.
D7: ми♭-соль-си♭-ре♭⇒ T3: ля♭-ля♭-ля♭-до
D65: соль-си♭-ре♭-ми♭⇒ T53: ля♭-ля♭-до-ми♭
D43: си♭-ре♭-ми♭-соль⇒T53: ля♭-до-ми♭-ля♭
D2: ре♭-ми♭-соль-си♭⇒до-ми♭-ля♭-ля♭
f-moll. VII# - ми бекар
D7: до-ми-соль-си♭⇒фа-фа-фа-ля♭
D65: ми-соль-си♭-до⇒фа-фа-ля♭-до
D43: соль-си♭-до-ми⇒фа-ля♭-до-фа
D2: си♭-до-ми-соль⇒ля♭-до-фа-фа
E-dur.
D7: си-ре#-фа#-ля⇒ми-ми-ми-соль#
D65: ре#-фа#-ля-си⇒ми-ми-соль#-си
D43: фа#-ля-си-ре#⇒ми-соль#-си-ми
D2: ля-си-ре#-фа#⇒соль#-си-ми-ми
cis-moll. VII# - си#.
D7: соль#-си#-ре#-фа#⇒до#-до#-до#-ми
D65: си#-ре#-фа#-соль#⇒до#-до#-ми-соль#
D43: ре#-фа#-соль#-си#⇒до#-ми-соль#-до#
D2: фа#-соль#-си#-ре#⇒ми-соль#-до#-до#