Boldinova-Marianna
?>

Сообщение по теме-обращение композиторов к народным истокам.

Музыка

Ответы

Андрей Анна22

Опера «Жизнь за царя» («Иван Сусанин» ; 1836 г. ) написана на историко-патриотический сюжет. Композитор обратился к событиям начала XVII века — борьбе русского народа против польских завоевателей. Сюжет произведения — подвиг Ивана Сусанина — предложил Глинке поэт Василий Андреевич Жуковский.  

Согласно легенде (не подтвержденной научными изысканиями) , Сусанин был нанят отрядом войск Речи Посполитой зимой 1612—1613 годов в качестве проводника в село Домнино, где находился Михаил Фёдорович Романов. Сусанин завёл вражеские войска в болотистый лес, где был ими замучен за отказ указать верный путь.  

В опере Глинки рассказывается о событиях 1612 года, связанных с походом польской шляхты на Москву. Борьба против поляков приобрела всенародный характер. Враги были разбиты русскими ополченцами во главе с Мининым и Пожарским. Одним из ярчайших эпизодов этой борьбы явился подвиг крестьянина села Домнино Ивана Сусанина, о котором рассказывают многочисленные костромские предания. Величавый образ народного героя, ставшего символом героизма и патриотической верности, воплощен в опере как живой народный тип, наделен богатством мысли, глубиной чувств, показам на широком фоне русской народной жизни и природы.

Опера “Князь Игорь” А. П. Бородина – одно из лучших произведений, воспевших героизм русского народа. В основе либретто события времен борьбы Руси со “степью”, описанные неизвестным автором в “Слове о полку Игореве”.

Симфония №7 Д. Шостаковича, создавалась под непосредственным впечатлением происходящих событий в период Великой Отечественной войны (1941-1945 годы)

Объяснение:

ERodina1
Родился Модест Мусоргский 21 марта 1839 года в селе Карево Торопецкого уезда, в имении своего отца, небогатого помещика Петра Алексеевича. Детство он провел на Псковщине, в глуши, среди лесов и озер. Он был самым младшим, четвертым сыном в семье. Двое старших умерли один за другим в младенческом возрасте. Вся нежность матери, Юлии Ивановны, женщины доброй и мягкой, была отдана двум оставшимся, а особенно ему, любимцу, меньшому, Модиньке. Это она первая стала учить его играть на старом пианино, стоявшем в зале их деревянного барского дома. 
Но будущее Мусоргского было предрешено. В десятилетнем возрасте он вместе со старшим братом приехал в Петербург здесь ему надлежало поступить в привилегированное военное училище — Школу гвардейских подпрапорщиков. 
По окончании Школы Мусоргский был определен в Преображенский гвардейский полк. Модесту было семнадцать лет. Обязанности его были необременительны. Да, будущее ему улыбалось. Но неожиданно для всех Мусоргский подает в отставку и сворачивает с пути, столь удачно начатого. Правда, это было неожиданно только для тех, кто знал лишь внешнюю сторону жизни этого незаурядного человека. 
Незадолго до того один из товарищей-преображенцев, знакомый с Даргомыжским, привел к нему Мусоргского. Юноша сразу покорил маститого музыканта не только своей игрой на фортепиано, но и свободными импровизациями. Даргомыжский высоко оценил его незаурядные музыкальные и познакомил с Балакиревым и Кюи. Так началась для молодого музыканта новая жизнь, в которой главное место заняли Балакирев и кружок «Могучая кучка». 
Еще тогда, в юношеские годы, будущий композитор поражал всех окружающих разносторонностью своих интересов, среди которых музыка и литература, философия и история занимали первое место. 
klimovala2

Определим знаки при ключе в тональности фа-бемоль минор, двигаясь от ля вверх по квартам:

ля минор/a-moll (0) - ре минор/d-moll (1♭) - соль минор/g-moll (2♭) - до минор/c-moll (3♭) - фа минор/f-moll (4♭) - си-бемоль минор/b-moll (5♭) - ми-бемоль минор/es-moll (6♭) - ля-бемоль минор/as-moll (7♭) - ре-бемоль минор/des-moll (8♭) - соль-бемоль минор/ges-moll (9♭) - до-бемоль минор/ces-moll (10♭) - фа-бемоль минор/fes-moll (11♭)

Итак, в fes-moll при ключе: си♭♭ми♭♭ля♭♭ре♭♭соль♭до♭фа♭

Седьмой повышенной ступенью гармонического минора будет ми♭ (повысили седьмую ступень ми♭♭ на половину тона).

t53: фа(♭)-ля(♭♭)-до(♭)

D6: ми♭-соль(♭)-до(♭)

t64: до(♭)-фа(♭)-ля(♭♭)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сообщение по теме-обращение композиторов к народным истокам.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

nekataniyoleg
Anatolevich
Nikolaevich
kirik197308
ivanlimeexpo
turaev-1098
zhmulyov-denis8
fotomuha1
coalajk
Valerevna-Vardan
nsmirnova
kirillreznikov
turovvlad
Кристина910
donliolik