После смерти Бородина к завершению оперы приложил руку великий Римский-Корсаков, дополнивший оркестровку и некоторые музыкальные детали. Но, конечно, первоначальная концепция осталась прежней. А заключалась она в своеобразной оперной реконструкции многих исторических моментов. Например, в либретто оперы выступают половцы, совершавшие набеги на Русь. Собственно, два действия происходят в их стане. Чтобы наиболее точно представить музыкальный колорит кочевников, Бородин специально ездил в Венгрию, где сохранились их потомки, и изучал там народные песни. Все эти кропотливые изыскания по фольклору нашли отражение в опере.
Как будто «Слово о полку Игореве» обрело новую жизнь в музыкальном звучании и мелодике. Его возвышенные, тревожные и трагические строки прозвучали на фоне потрясающей музыки. Не случайно опера «Князь Игорь» попала в сокровищницу русского оперного искусства.
Её пытаются осмыслить и современные режиссёры-постановщики. Одна из последних премьер состоялась в Новосибирском театре оперы и балета 29 мая 2009 года. За последние шестьдесят лет она стала четвёртой авторской постановкой «Князя Игоря». В ней с одинаковой силой проявили себя признанные оперные мэтры, вроде дирижёра-постановщика Евгения Волынского, и начинающие дарования, такие как режиссёр Тимофей Кулябин.
Для Тимофея Кулябина это был оперный дебют. Позднее он сам признался, что предложение заняться постановкой стало для него неожиданным, но очень интересным. И ему удалось не только оригинально представить известное солнечное затмение на театральной сцене, но и превосходно использовать звук, музыкально выразить всю энергетику этого произведения. Получилось восхитительно!
Настоящее творчество часто черпает вдохновение из Так случилось, например, с оперой Александра Порфирьевича Бородина «Князь Игорь», написанной по мотивам «Слова о полку Игореве». Естественно, это произведение хорошо известно каждому образованному человеку. Но само по себе оно имеет глубокие исторические основания, чем особенно интересно. Конечно, и её автор проявил совершенно неординарный подход к созданию музыки. Как ни странно, ему вторят и сегодняшние постановщики оперы. Но об этом позже…
Начнём с того, что «Князь Игорь» — единственная опера Бородина, над которой он работал в течение восемнадцати лет. И не завершил полностью. Романсы, камерно-инструментальные произведения и фортепьянные пьесы не так привлекали композитора, как серьёзная историческая опера, прославившая его имя. Это не просто наиболее значительное творение А.П.Бородина, перед нами настоящий музыкальный шедевр, который не теряет актуальности по сей день.
После смерти Бородина к завершению оперы приложил руку великий Римский-Корсаков, дополнивший оркестровку и некоторые музыкальные детали. Но, конечно, первоначальная концепция осталась прежней. А заключалась она в своеобразной оперной реконструкции многих исторических моментов. Например, в либретто оперы выступают половцы, совершавшие набеги на Русь. Собственно, два действия происходят в их стане. Чтобы наиболее точно представить музыкальный колорит кочевников, Бородин специально ездил в Венгрию, где сохранились их потомки, и изучал там народные песни. Все эти кропотливые изыскания по фольклору нашли отражение в опере.
Как будто «Слово о полку Игореве» обрело новую жизнь в музыкальном звучании и мелодике. Его возвышенные, тревожные и трагические строки прозвучали на фоне потрясающей музыки. Не случайно опера «Князь Игорь» попала в сокровищницу русского оперного искусства.
Её пытаются осмыслить и современные режиссёры-постановщики. Одна из последних премьер состоялась в Новосибирском театре оперы и балета 29 мая 2009 года. За последние шестьдесят лет она стала четвёртой авторской постановкой «Князя Игоря». В ней с одинаковой силой проявили себя признанные оперные мэтры, вроде дирижёра-постановщика Евгения Волынского, и начинающие дарования, такие как режиссёр Тимофей Кулябин.
Для Тимофея Кулябина это был оперный дебют. Позднее он сам признался, что предложение заняться постановкой стало для него неожиданным, но очень интересным. И ему удалось не только оригинально представить известное солнечное затмение на театральной сцене, но и превосходно использовать звук, музыкально выразить всю энергетику этого произведения. Получилось восхитительно!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как звучит на языке известные хиты 20-го века песня суперзвезда из рок оперы уэббера
ответ: вы можете подробнее узнать на сайте
объяснение:
рок-опера «иисус христос – суперзвезда» была создана в 1969г. молодыми эндрю ллойд уэббер и тим райс.
это произведение отразило отношение целого поколения к проблемам христианской веры и показало, что евангельские сюжеты и образы можно воплощать в форме оперы и стиле рока.
12 июля 1971 года состоялась премьера рок-оперы «иисус христос – суперзвезда». тогда появление оперы со столь скандальным названием, по мнению церкви, было настоящим святотатством, но по прошествии лет, страсти улеглись – даже ватикан был вынужден признать художественную ценность этого произведения. мюзикл «иисус христос – суперзвезда» приобрел необычайную популярность во всем мире – был поставлен в 17 странах, вышел на видеокассетах и в формате dvd. кроме того, на основе его сюжета сняты два фильма.
публика (зрители, особенно молодежь) приняли рок-оперу с восторгом, некоторые песни из рок-оперы стали хитами 20-го века. пластинки с записью оперы разошлись невиданно большим тиражом. постановке рок-оперы предшествовало появление песни «суперстар» (что обозначает «суперзвезда»), эту песню стали транслировать множество радиостанций .
сюжет оперы
в основе – сюжет, взятый из евангелие, рассказывающий о семи последних днях жизни христа, о «страстной неделе». драма иисуса, пострадавшего за людские грехи, предательство иуды, отречение апостола петра, фигура пилата – римского наместника иудеи, вершащего неправедный суд, толпа, отвергающая своего пророка.
главные герои
иисус христос – предназначен для избавления людей от зла, но в итоге сам оказывается жертвой
иуда – предатель, но который предает ради спасения самого христа и его дела
понтий пилат – который наказывает против своей воли
царь ирод – в нем воплощены все возможные пороки.
иисус в опере совершенно не тот, которого мы знаем по писаниям евангелистов. скорее он напоминает лидера движения молодых хиппи. он видит свою цель в избавлении людей от зла, но при этом полон сомнений, трагических предчувствий. иисус верит в судьбу, в её роковое предназначение.