В музыке, в сущности, нет точного предметного соответствия между звуковыми образами и образами действительности. Ей свойственно передавать настроения людей в очень обобщённых и специфически условных звуковых образах. Общественная борьба и всенародное ликование, картины природы, любовь и ненависть, счастье и горе человека - всё это находит своеобразное претворение в музыке. Но талантливый композитор как бы переплавляет конкретные жизненные впечатления в мир музыкальных образов. Система музыкальных образов апеллирует прежде всего к сфере человеческих переживаний, будит определённые мысли и чувства в умах и сердцах слушателей.
Послушайте пьесу П. Чайковского «Ноябрь» из фортепианного цикла «Времена года». Вы помните, что этот цикл был задуман композитором как своеобразное музыкальное повествование о жизни природы, о её непрерывно меняющемся облике, столь подвластном бесконечному движению времён года.
Стержень пьесы - светлая, упругая, словно сверкающая на морозном солнце песенная мелодия русского народного склада. Такую песню мог петь ямщик, не спеша готовящий свою тройку в дальний путь. И вот, наконец, рванулась тройка и понеслась. Беззаботно, весело зазвенели бубенцы, полетел с морозным звоном снег из-под копыт, звонко заскрипели полозья, и всю эту звенящую, искрящуюся, сверкающую на морозном солнце весёлую кутерьму перекрывает чудесная, полная силы и раздолья русская песня. Какой прекрасный музыкальный пейзаж!..
Объяснение:
Надеюсь !
Речь идет о концерте Антонио
Вивальди N°4 (RV297) из "Времен года".
Программность этого концерта бесспорно
имеет конкретный характер, поскольку
Слушателю предоставляется не только
название концерта "Зима" (которое в
зависимости от музыки может создать
совершенно разные музыкальные
образы, связанные с зимой, и тогда бы
программность носила обобщенный
характер), но и сонет - литературную
программу концерта, в которой автор
(предположительно эти сонеты писал сам
Вивальди) создал конкретные образы,
которые он воплотил в своей музыке.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
От ноты ля бемоль построить d65
см. фото
Объяснение:
если от ля бемоль построить д65 то получается что он рарешается в неиспользуюмую тональность си дубль бемоль мажор или си дубль бемоль минор. Было бы лучше и удобнее этот ля бемоль превратить в соль диез то есть сделать энгармоническую замену. И получатся вполне знакомые тональности Ля мажор или ля минор :))) Ноты снизу вверх соль диез, си, ре, ми.