kuk-nina
?>

Мини сообщение: джазовые оркестры мира

Музыка

Ответы

Corneewan

Оркестр Александра Цфасмана  

В 1932 году знаменитый российский музыкант и дирижер Александр Цфасман собрал музыкальный коллектив «Московские ребята», ставший в дальнейшем «джаз-оркестром Александра Цфасмана». Музыканты появлялись в популярном и престижном в то время ресторане «Савой», ездили на гастроли по стране, спустя 4 года после создания участвовали в столичных «Вечерах джаза».

Помимо работы в качестве руководителя успешного оркестра, Александр Цфасман давал концерты сольного творчества, а как известно, он был блестящим пианистом.

С оркестром на одной сцене выступали такие знаменитые музыканты, как Иван Козловский, Игорь Гладков, Михаил Фрумкин, Сергей Лемешев, Валентин Берлинский, Эмиль Гейгнер, Павел и Михаил Михайловы, Владимир Бунчиков, Клавдия Шульженко, Надежда Казанцева, Александр Ривчун, Марк Бернес.

В военный период ансамбль, поддерживая советские войска, давал концерты на многих фронтах. В историческом музыкальном плане Цфасман один из первых принес свинг в СССР.    

Оркестр Гленна Миллера  

Один из величайших джазовых оркестров легендарного трубача Гленна Миллера появился в 1937 году. Первоначально биг-бэнд сформировался в 1935-1936 годах, музыканты подписали контракт со звукозаписывающей студией Brunswick Records, но финансовая ситуация коллектива была по-прежнему тяжелой. В 1938 году был сформирован новый состав оркестра, и Glenn Miller Orchestra начал стремительно развиваться и набирать популярность. Благодаря повышенным требованиям Миллера относительно профессионализма и трудолюбия, он создал свой собственный стиль, отличный от других.

4 апреля 1939 года Миллер и его оркестр записали Moonlight Serenade. А композиция Tuxedo Junction, записанная 5 февраля 1940 года, была продана в количестве 115 000 копий в течение первой недели, и поставила оркестр на 7 место в национальный хит-парад в том же году.

В октябре 1942 года в связи с политической обстановкой Гленн Миллер ушел в армию. Назначение на должность капитана сподвигло его убедить начальство армии модернизировать военный оркестр и в конечном итоге улучшить моральное состояние служащих. Цель Миллера была достигнута – оркестр имел успех! В конце 1943 года музыканты уехали с гастролями в Англию.

Осенью 1944 года оркестр должен был отправиться в турне по Европе. Миллер решил прибыть в Париж раньше, чтобы лучше подготовиться к выступлению, но произошел несчастный случай – Гленн Миллер сел на транспортный самолет в Париж и погиб разбившись. Тем не менее оркестр великого инструменталиста до сих пор продолжает существовать и успешно гастролировать по всему миру

Оркестр Дюка Эллингтона  

Оркестр Эллингтона был собран его лидером в 1923 году. Спустя 4 года музыканты уже стояли на сцене знаменитого клуба Cotton Club в Гарлеме.

Благодаря частым радиотрансляциям концертов из этого клуба, Эллингтон и его музыканты стали популярными. В 1931 году Duke Ellington Orchestra отправился в свой первый тур. Джазовый стандарт Mood Indigo, исполняют который уже не одно десятилетие, стал чрезвычайно успешным.

Незадолго до начала эры свинговой музыки Дюк Эллингтон словно предугадал его появление. Композиции 1933 года Sophisticated Lady и Stormy Weather стали «визитными карточками» оркестра.

Частые гастроли по Европе и Америке принесли огромный и заслуженный успех музыкантам. Основой исполняемой музыки являются композиции Эллингтона. В 1971 году легендарный оркестр посетил СССР, добившись триумфа и там. Инструменталисты во главе со своим бессменным лидером продолжили готовить новые концертные программы и записывать очередные популярные хиты, сниматься в кино, записывать саундтреки к фильмам, получать музыкальные награды. До последних дней своей жизни Дюк вел концертную деятельность.  

Оркестр Бенни Гудмена  

Кларнетист Бенни Гудмен с раннего детства был беззаветно предан джазу, и не удивительно, что создание успешного оркестра было одним из его главных стремлений. В начале лета 1934 года состоялось первое выступление его биг-бэнда Гудмана. Спустя месяц его композиция Moon Glow завоевала первые места американских чартов.

Оркестр часто приглашали на радио, благодаря чему он заметно повысил свою популярность и более 10 раз занимал первые места в джазовых хит-парадах страны. Музыканты завоевывали большую популярность и компания звукозаписи RCA Victor, где была сделана первая джазовая запись в 1917 году, предложила им выгодный контракт. В тяжелый период Великой депрессии в США, оркестр не бросал гастроли, даже учитывая непростую финансовую ситуацию артистов.

Маринина_Елена
В славном в Нове-граде
Как был Садко-купец, богатый гость.
А прежде у Садка имущества не было:
Одни были гусельки яровчаты;
По пирам ходил-играл Садко.
Садка день не зовут на почестей пир,
Другой не зовут на почестен пир
И третий не зовут на почестен пир,
По том Садко соскучился.
Как пошел Садко к Ильмень-озеру,
Садился на бел-горюч камень
И начал играть в гусельки яровчаты.
Как тут-то в озере вода всколыбалася,
Тут-то Садко перепался,
Пошел прочь от озера во свой во Новгород.
Садка день не зовут на почестен пир,
Другой не зовут на почестен пир
И третий не зовут на почестен пир,
По том Садко соскучился.
Как пошел Садко к Ильмень-озеру,
Садился на бел-горюч камень
И начал играть в гусельки яровчаты.
Как тут-то в озере вода всколыбалася,
Тут-то Садко перепался,
Пошел прочь от озера во свой во Новгород.
Садка день не зовут на почестен пир,
Другой не зовут на почестен пир
И третий не зовут на почестен пир,
По том Садко соскучился.
Как пошел Садко к Ильмень-озеру,
Садился на бел-горюч камень
И начал играть в гусельки яровчаты.
Как тут-то в озере вода всколыбалася,
Показался царь морской, 
Вышел со Ильмени со озера, 
Сам говорил таковы слова:
- Ай же ты, Садхо новгородский!
Не знаю, чем буде тебя
За твои за утехи за великие,
За твою-то игру нежную:
Аль бессчетной золотой казной?
А не то ступай во Новгород
И ударь о велик заклад,
Заложи свою буйну голову
И выряжай с прочих купцов
Лавки товара красного
И спорь, что в Ильмень-озере
Есть рыба - золоты перья.
Как ударишь о велик заклад,
И поди свяжи шелковой невод
И приезжай ловить в Ильмень-озеро:
Дам три рыбины - золота перья.
Тогда ты, Садко, счастлив будешь!
Пошел Садко от Ильменя от озера,
Как приходил Садко во свой во Новгород,
Позвали Садка на почестен пир.
Как тут Садко новогородский
Стал играть в гусельки яровчаты;
Как тут стали Садка попаивать,
Стали Садку поднашивать,
Как тут-то Садко стал похвастывать:
- Ай же вы, купцы новогородские!
Как знаю чудо-чудное в Ильмень-озере:
А есть рыба - золоты перья в Ильмень-озере!
Как тут-то купцы новогородские 
Говорят ему таковы слова:
- Не знаешь ты чуда-чудного,
Не может быть в Ильмень-озере рыбы - золоты перья.
- Ай же вы, купцы новогородские!
О чем же бьете со мной о велик заклад?
Ударим-ка о велик заклад:
Я заложу свою буйну голову,
А вы залагайте лавки товара красного.
Три купца повыкинулись, 
Заложили по три лавки товара красного, 
Как тут-то связали невод шелковой 
И поехали ловить в Ильмень-озеро. 
Закинули тоньку в Ильмень-озеро, 
Добыли рыбку - золоты перья; 
Закинули другую тоньку в Ильмень-озеро, 
Добыли другую рыбку - золоты перья; 
Третью закинули тоньку в Ильмень-озеро, 
Добыли третью рыбку - золоты перья. 
Тут купцы новогородские 
Отдали по три лавки товара красного.
Стал Садко поторговывать,
Стал получать барыши великие.
Во своих палатах белокаменных
Устроил Садко все по-небесному:
На небе солнце - и в палатах солнце,
На небе месяц - и в палатах месяц,
На небе звезды - и в палатах звезды.
Потом Садко-купец, богатый гость, 
Зазвал к себе на почестен пир 
Тыих мужиков новогородскиих 
И тыих настоятелей новогородскиих: 
Фому Назарьева и Луку Зиновьева.
Все на пиру наедалися,
Все на пиру напивалися,
Похвальбами все похвалялися.
Иной хвастает бессчетной золотой казной,
Другой хвастает силой-удачей молодецкою,
Который хвастает добрым конем,
Который хвастает славным отчеством.
Славным отчеством, молодым молодечеством,
Умный хвастает старым батюшком,
Безумный хвастает молодой женой.
Говорят настоятели новогородские:
- Все мы на пиру наедалися,
Все на почестном напивалися,
Похвальбами все похвалялися.
Что же у нас Садко ничем не похвастает?
Что у нас Садко ничем не похваляется?
Говорит Садко-купец, богатый гость: 
- А чем мне, Садку, хвастаться, 
Чем мне, Садку, пахвалятися? 
У меня ль золота казна не тощится, 
valentinakarma2800
МУЗЫКА«Риголетто» — одно из наиболее известных произведений Верди. Действие оперы строится на резких драматических контрастах. В центре ее острая психологическая драма, многосторонне очерчивающая образ Риголетто — язвительного придворного шута, нежного, глубоко страдающего отца, грозного мстителя. Ему противостоит легкомысленный и развращенный герцог, обрисованный на фоне придворной жизни. Душевная чистота, беззаветная преданность олицетворены в образе юной Джильды.Эти контрастные характеры выпукло, с замечательным богатством психологических оттенков воплощены в музыке оперы.В оркестровом вступлении звучит трагическая мелодия проклятья, которая имеет в опере важное значение; она сменяется беззаботной музыкой бала, открывающей первый акт. На фоне танцев и хоров танцевального склада звучит блестящая жизнерадостная герцога «Та иль эта — я не разбираю». Напряженный драматизм вносит проклятье Монтероне «Вновь оскорбленье»; патетическая вокальная мелодия поддерживается грозным нарастанием оркестровой звучности.Во втором акте2 сцена со Спарафучиле и эпизод похищения своей зловещей окраской оттеняют светлые эпизоды, связанные с образом Джильды. Небольшой дуэт Риголетто и Спарафучиле предваряется мотивом проклятья. В монологе Риголетто «С ним мы равны» раскрывается широкий диапазон переживаний героя: проклятье судьбе, насмешки над герцогом, ненависть к придворным, нежная любовь к дочери. Дуэт Риголетто и Джильды пленяет лирически теплыми напевными мелодиями. Дуэт Джильды и герцога начинается в мечтательных тонах; красивая мелодия признания герцога «Верь мне, любовь — это солнце и розы» согрета искренним чувством. Колоратурная ария Джильды «Сердце радости полно» воплощает образ счастливой любящей девушки. Ее светлому, безмятежному настроению противопоставлен тревожный колорит сцены похищения, в центре которой — таинственный, приглушенный хор придворных «Тише, тише».Третий акт начинается арией герцога «Вижу голубку милую»; певучая мелодия передает нежное, восторженное чувство. За арией следует хвастливый хор придворных. В большой драматичной сцене переданы душевные муки Риголетто; взоры гнева («Куртизаны, исчадье порока») сменяются страстной мольбой («О синьоры, сжальтесь вы надо мною»). Дуэту Риголетто и Джильды предшествует бесхитростный рассказ Джильды «В храм я вошла смиренно»; затем голоса героев объединяются в просветленной и скорбной мелодии. Мрачным контрастом звучит проклятье Монтероне. Ему отвечают полные решимости фразы Риголетто «Да, настал час ужасного мщенья».В четвертом акте важное место занимает характеристика герцога — популярнейшая песенка «Сердце красавицы». В музыке квартета с замечательным совершенством воплощены противоречивые чувства: любовное признание герцога, задорные, насмешливые ответы Маддалены, скорбные вздохи Джильды, мрачные реплики Риголетто. Следующая сцена, сопровождаемая хором за кулисами, поющим с закрытым ртом, проходит на фоне грозы, которая подчеркивает душевное смятенье Джильды; драматизм достигает апогея в тот момент, когда доносится беззаботная песенка герцога. Заключительный дуэт Риголетто и Джильды «Там, в небесах»3 перекликается с их дуэтом второго акта; в конце оперы вновь грозно звучит мотив проклятья.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Мини сообщение: джазовые оркестры мира
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Konchenko1980
Евгения-Валерий
mikhisakov2017
dima8585
Dmitrievich1871
gallows-warlike-0z
sgritsaev
Ivanovich_Kostik898
lidiya08083268
ooost-2022
Akvamontaz
mirsanm26249
ktripoleva294
Makarov
Vrpeshka