ответ:Традиции и новаторство в деятельности человека.
Относительность понятий «старое» и «новое» применительно к искусству (на примере сравнения музыкальных произведений - пьесы X. Родриго «Пастораль» и финала Концерта № 4 для гобоя с оркестром Л. А. Лебрена).
Музыкальный материал:
Х. Родриго. «Пастораль» из Концерта для гитары с оркестром «Мадригал», (слушание);
Л. А. Лебрен. Концерт № 4 для гобоя с оркестром. III часть. Фрагмент (слушание);
Т. Хренников, стихи М. Матусовского. «Московские окна» (пение).
Живопись:
Объяснение:
Скрипичным ремеслом славятся прежде всего итальянские мастера. Изготавливаемые ими изделия сохраняют свою функциональность даже спустя несколько столетий. Многие скрипки сохранились, и по сей день на них играют самые знаменитые мировые исполнители. Безусловно, больше всего своим скрипичным мастерством прославились итальянские семьи Амати, Страдивари и Гварнери.
Андреа Амати является основателем династии, жившей и работавшей в итальянском городе Кремоне, где и была создана первая мастерская, в которой создавались струнные смычковые инструменты: скрипки, виолончели, альты. Скрипка выпускалась в двух размерах и обладает ясным звуком с мягким тембром. До совершенства инструмент довел внук Антонио, Николо. Он увеличил размер скрипки и сделал ее более изогнутой. Особое внимание было уделено лаку. Также мастер довел скрипку до более сильного звучания при сохранении нежного тембра. Николо Амати создал скрипичную школу, став учителем таким великим скрипичным мастерам, как Андреа Гварнери и Антонио Страдивари.
Семья Гварнери также проживала в Кремоне. Андреа Гварнери открыл свою мастерскую, разработав собственную модель скрипки с мощным и сильным звучанием. Самым известным последователем Андреа был его сын Джузеппе. Он усердно работал над звуком скрипки даже в ущерб ее внешнему виду. Инструмент, вышедший из-под рук неопытного мастера, выглядел небрежно, однако по звучанию ничем не уступал скрипкам самых известных мастеров того времени.
Антонио Страдивари тоже был учеником Николо Амати. Открыв в Кремоне свою мастерскую, он изготавливал там струнные музыкальные инструменты, в том числе и скрипки, модель которых некоторое время повторяла инструмент Амати. Пытаясь найти собственное направление в изготовлении скрипок, он улучшал скрипку своего учителя. Трудолюбие Страдивари принесло свои плоды. Особое внимание мастер уделял украшению своих скрипок. Они имеют несколько удлиненный корпус и звучание мелодичного женского сопрано, которое до сих пор никто не может повторить.
Все три семьи создали свои уникальные и неповторимые по внешнему виду и звучанию инструменты, секреты изготовления которых никто не может разгадать веками.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Католический и христианский соборы – отличительные черты в архитектуре, живописи, музыке
ответ:
церковное искусство в западной церкви пошло своим путем. здесь наиболее распространенной основой храмовой архитектуры осталась базилика. а в восточной церкви в v-viii вв. сложился византийский стиль в строительстве храмов и во всем церковном искусстве и богослужении. здесь были заложены основы духовной и внешней жизни церкви, с тех пор именуемой православной.
1. в настоящее время в католическом мире существует великое многообразие форм храмовой архитектуры. это и старинные базилики (от греч. базили`к - царский), тип которых сложился еще в первые века христианства. это и приземистые, массивные храмы романской эпохи (эпохи раннего средневековья x-xiii романский от слова рим. это и стремящиеся ввысь ажурные с огромными окнами-витражами храмы эпохи готики - позднего средневековья. это и основанные на формах классической архитектуры, храмы эпохи возрождения. барокко, неоклассицизм, модерн и современные архитектурные стили оставили свой отпечаток на архитектуре католических храмов.
наиболее символична и выразительна планировка и пространственное решение средневековых храмов.
храм всегда ориентировался по сторонам света. на запад всегда ориентировался портал (вход). перед порталом находился двор, иногда огороженный галереями. главный портал и боковые порталы вели в главный и боковые нефы храма. в основе плана католического храма средневековья лежал латинский вытянутый крест. вытянутая часть храма призвана, не только вместить большое количество верующих, но и быть символом длинного пути, по которому должен пройти человек в своем совершенствовании. недаром на боковых стенах часто помещали сцены так называемого крестного пути - изображение страданий христа.
в некоторых храмах полы в этой части имели рисунок лабиринта , по которому грешники, передвигаясь на коленях, приносили покаяние.
основной неф пересекался поперечным нефом идущим с юга на север.. пересечение главного и поперечного нефа носит название средокрестия. обычно это место обозначается шпилем или куполом (подобно куполу в православных храмах). за средокрестием находится хор - место для присутствующего при богослужении духовенства. эта часть символизирует образ рая.
главными смысловыми элементами храма и самыми священными его местами являются, находящиеся в присветерии, - алтарь и дарохранительница, т.е. святая святых, где находился ковчег завета во время похода из египта.
алтарь соответствует престолу православного храма. это накрытый покрывалом стол, на котором стоит богослужебная утварь, и лежат богослужебные книги. он всегда открыт и таинства причащения видят все верующие. у алтаря совершаются основные священнодействия.
важным элементом больших католических храмов всегда была кафедра, с которой священник произносил проповедь. если в храме вел постоянно службу епископ, храм назывался кафедральным собором (собор - церковь, в которой находится кафедра епископа).
в каждом католическом храме обязательно отводится место для исповеди, которое называется исповедальней или конфессионалом.
для обхода хора предусмотрены специальные проходы - эту функцию обычно выполняют боковые нефы.
в каждом католическом храме обязательно отводится место для исповеди, которое называется исповедальней или конфессионалом.
для обхода хора предусмотрены специальные проходы - эту функцию обычно выполняют боковые нефы.
под хорами, ниже уровня пола находится крипта ("тайное место"), склеп, где находится захоронение святого, которому посвящен храм.
в отличие от православного храма, алтарь католического храма отделяется не высокой стеной-иконостасом, а низкой перегородкой. поэтому пространство католического храма боле открыто.
объяснение: