Иностранный
«YARALA MENI»
Üreyim ağlar, gözlerden doymadı
Sensizlik yaman üreyim ağladı
Yandırma meni, yandırma meni
Geceler gündüz gözelim gel mene
Gyrmyzy (qırmızı) güller bog-yyn(dolayım) men sana
Yandırma meni, yandırma meni
Sensiz yaman
Üreyim yanar gece gündüz sensiz yanar
Gözlerim dolar sensiz yapmaz
Yandırma meni, yandırma meni
Geceler gündüz qalaram sensiz
Yarala meni, yarala meni
Yar gedeli uzadıb elleri uzaqlara
Sensiz üreyim de duyğuda mı yox mene
Yarala meni
Gecemiz rahat, gel birlikde yatalım
Ulduzlar sanıb, dushlere(xeyallara) batalım
Yandırma meni, yandırma meni
Понравился текст песни?
«РАНИШЬ МЕНЯ»
Слезы текут из моего сердца как из глаз
Я чувствую себя одиноким, мои чувства плачут
Сжигаешь меня, сжигаешь меня
Приходи ко мне сегодня ночью
Красные розы только для тебя
Сжигаешь меня, сжигаешь меня
Я чувствую себя одиноким
Мое сердце горит изо дня в день без огня
Мои глаза полны одиночества
Сжигаешь меня, сжигаешь меня
Днем и ночью я остаюсь один
Ранишь меня, ранишь меня
Любимая подними и протяни руки
Я больше не вытерплю этого чувства
Ранишь меня
Спокойной ночью, приходили домой вместе
Я думал, что смогу отдать тебе звезды
Сжигаешь меня, сжигаешь меня
1. Музыка – это:
А) искусство, воздействующее на человека посредством звуков
2. Звучание какого инструмента усиливает живописность музыкального образа в «Сиренах» Дебюсси?
В) Человеческий голос
3. Назови имя мифологического персонажа, который своей игрой на лире заставлял камни складываться в стены.
В) Орфей
4. Соедините фамилии композиторов и названия их произведений
1) А. Рубинштейн Б) «Мелодия»
2) П. Чайковский Д) «Адажио» из балета Щелкунчик»
3) Н. Римский-Корсаков А) «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
4) М. Мусоргский В) «Старый замок»
5) М. Глинка Г) Романс «Я помню чудное мгновенье»
5. Соедините названия средств выразительности с их определениями:
1) РИТМ Б) чередование коротких и длинных звуков
2) МЕЛОДИЯ Ж) одноголосно выраженная музыкальная мысль
3) ТЕМБР Д) окраска голоса, звука
4) ТЕМП А) скорость движения в музыке
5) ДИНАМИКА В) сила звучания в музыке
6)ГАРМОНИЯ Г) созвучие в музыке
7) РЕГИСТР Е) высота звука, голоса
6. «Аккорд» - это:
А) созвучие из трех и более звуков
7. «Увертюра» - это:
В) оркестровое вступление
8. Не относится к группе духовых инструментов симфонического оркестра:
Б) скрипка
9. Низкий мужской голос:
А) бас
10. Какого инструмента нет в народном оркестре:
В) тромбона
11. Минор - это:
А) «грустный» лад
12. Кто управляет оркестром:
Б) дирижер
13. Сколько балетов написано П. И. Чайковским:
Б) 3
14. Динамика – это:
Б) сила звучания в музыке
15.Бард – это:
Б) автор и исполнитель собственных песен
16 Пауза – это:
А) знак молчания
17.Какого номера нет в опере:
Б) па-де-де
18.Низкий мужской голос:
А) бас
19. Темп – это:
В) скорость в музыке
20.Название последней части симфонии:
А) финал
21.Какие виды музыки существуют по ИСПОЛНЕНИЯ?
А) Вокальные и инструментальные
22.«Мажор» - это:
В) веселый лад
23. Богиню памяти называют:
Б) Мнемозина
24. Самый большой клавишный духовой инструмент?
Б) орган
25.Музыкальный спектакль, в котором все поют?
А) опера
26. Хвалебная песнь, торжественного характера это-
Г) гимн
27.Сколько групп инструментов включает симфонический оркестр?
Б) 4
28.Из приведенных ниже, отметь инструменты струнно-смычковой группы симфонического оркестра.
А) Скрипка;
В) Альт;
Г) Виолончель;
Е) Контрабас.
29.Кого из русских композиторов называют «сказочником» в музыке?
Б) Н.А.Римский-Корсаков;
30.Что такое аккорд?
Б) Одновременное сочетание трех (четырех, пяти) звуков
Объяснение:
Ромео и Джульетта" Чайковского - это первое обращение композитора к творческому наследию великого английского драматурга. Примечательно, что увертюра "Ромео и Джульетта" не только открывает шекспировскую линию в творчестве Чайковского, но и является началом целой серии творческих замыслов композитора на этот сюжет. Причем, если увертюра была создана в самом начале его творческого пути, то последним обращением к этой трагедии Шекспира была попытка Чайковского написать оперу в последний год его жизни. Результатом чего остался эскиз дуэта "Ромео и Джульетты", завершенный С. И. Танеевым.
Сочинения Шекспира получили в России широкое распространение, его пьесы ставились в столичных и провинциальных театрах, неоднократно переводились на русский язык (Н. И. Гнедич, М. П. Вронченко, Н. А. Полевой, А. И. Кронеберг, А. В. Дружинин, А. А. Григорьева, П. И. Вейнберг и др.). Создания Шекспира явились первоисточником множества музыкальных интерпретаций. Чайковский отлично знал шекспировское творчество, восторженно отзывался о многих произведениях драматурга ("Ромео и Джульетта", "Сон в летнюю ночь", "Генрих IV" и др.), смотрел их в русских и зарубежных театрах, цитировал в письмах афористичные формулы из них, относил Шекспира к величайшим проявлениям человеческого гения, ставя его в один ряд с Гомером, Данте, Рафаэлем, В. А. Моцартом, Л. Бетховеном, А. С. Пушкиным, Н. В. Гоголем и др.
В библиотеке Чайковского было представлено Полное собрание драматических произведений Шекспира в переводах русских писателей, а также издания отдельных произведений; в разных книгах имеются пометки композитора. Приступая к изучению английского языка, он подчеркивал: "... прочесть Шекспира, Диккенса, Теккерея в подлиннике - это будет услада моей стареющейся жизни" .
С музыкальной точки зрения его больше всего влекла "Ромео и Джульетта" (1595)
Особенностью появления этого сюжета в композиторской судьбе Чайковского является тот факт, что он появился в поле зрения Петра Ильича по предложению композитора М. А. Балакирева, который достаточно настойчиво уговаривал Чайковского написать на него симфоническое произведение. Он разработал программу и даже предложил план изложения музыкального материала. Парадокс заключался в том, что предложенный или, точнее сказать, навязанный извне сюжет стал для Чайковского сюжетом на всю жизнь.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Текст песниka_re soy meni
Слезы текут из моего сердца как из глаз
Я чувствую себя одиноким, мои чувства плачут
Сжигаешь меня, сжигаешь меня
Приходи ко мне сегодня ночью
Красные розы только для тебя
Сжигаешь меня, сжигаешь меня
Я чувствую себя одиноким
Мое сердце горит изо дня в день без огня
Мои глаза полны одиночества
Сжигаешь меня, сжигаешь меня
Днем и ночью я остаюсь один
Ранишь меня, ранишь меня
Любимая подними и протяни руки
Я больше не вытерплю этого чувства
Ранишь меня
Спокойной ночью, приходили домой вместе
Я думал, что смогу отдать тебе звезды
Сжигаешь меня, сжигаешь меня