Шедевры духовной музыки. "Stabat Mater" Перголези
Среди сокровищ духовной музыки особо выделяется Stabat Mater — одна из средневековых секвенций - песнопений, исполнявшихся во время католической мессы. Своё название секвенция получила по начальным словам текста «Stabat mater dolorosa» («Стояла мать скорбящая»). Первая часть текста повествует о страданиях Девы Марии во время распятия Иисуса Христа; вторая — молитва грешника к Богородице, заканчивающаяся о даровании ему рая. Кантата Stabat Mater - самое известное произведение Перголези, написанное незадолго до его смерти. Композитор скончался от туберкулёза очень молодым, в возрасте 26 лет.
Этот католический гимн для небольшого камерного состава (сопрано, альт, струнный квартет и орган) на стихи итальянского монаха-францисканца Якопоне да Тоди — одно из самых вдохновенных произведений композитора.
Stabat Mater состоит из 13 частей, причем сольные и дуэтные, медленные и более быстрые чередуются. Характер этого сочинения отличается трогательностью и проникновенной лирикой.
№1. Stabat Mater dolorosa («Мать скорбящая стояла»), — выразительный дуэт сопрано и альта, — напоминает оперное ламенто.
Я например: люблю рпэ это мне нравится и без рэппа не могу даже дня
моя самая любима песня rap god Eminem
Объяснение:
Look, I was gonna go easy on you
Not to hurt your feelings
But I'm only going to get this one chance
Something's wrong, I can feel it
(Six minutes)
Just a feeling I've got
Like something's about to happen
But I don't know what
If that means what I think it means
We're in trouble, big trouble
And if he is as bananas as you say
I'm not taking any chances
You are just what the doc ordered
I'm beginnin' to feel like a Rap God, Rap God
All my people from the front to the back nod, back nod
Now, who thinks their arms are long enough
To slap box, slap box?
They said I rap like a robot, so call me Rap-bot
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
И.С.Бах "Прелюдия" до мажор, записать характеристику произведения (характер, темп, ритм)
Прелюдия написана в размере 4/4 шестнадцатыми длительностями. Имеет три голоса. Фуга до мажор четырёхголосная. Все четыре голоса вступают по очереди (в этой фуге в экспозиции нет интермедий). Фуга своим строением больше похожа на канон — здесь нет глубокой разработки. Темы излагаются стретто (количество тактов сокращается за счёт нахлёстывание в разных голосах друг на друга), что добавляет музыке красоты и правильности гармонии. В тактах 14-19 проходит магистральная стретта в которой показывается вся внутренняя красота и мощь темы. Последнее проведение темы звучит стреттно с темой в фа мажоре.
Фуга завершается прозрачным «хрустальным» секстаккордом.